Знаменитый американский фотограф Карен Куэн рассказала Esquire о том, каково это – всю жизнь снимать знаменитостей. Шер фото история SNL Карен Куэн Saturday Night Live Этот кадр был сделан на съемках программы Saturday Night Live (сокращенно SNL – полуторачасовая вечерняя музыкально-юмористическая передача на американском канале NBC, одна из самых популярных и долгоиграющих в истории телевидения США, премьера состоялась 11 октября 1975 года. – Esquire) во время одной из многочисленных пауз на рекламу. В программу я пришла по приглашению ее художественного директора, которая, увидев мои работы в журнале Interview Magazine, предложила сотрудничество. Я отработала на программе целый сезон, каждую неделю делая кадры с шоу и используя для съемки пленочный Hasselblad 120 mm. Стинг, Дэнни Де Вито, Том Хэнкс, Робин Уильямс, Дэвид Гилмор – вот лишь несколько имен знаменитостей, с которыми мне довелось поработать в тот период. После передачи с участием Шер я не успела отснять всю пленку и отпечатать серию, как ее отсканировали и в тот же день заказали серию настенных портретов-постеров размером 50х60 см. Каждый гость написал на портрете свое имя, позже эти постеры были развешаны на стенах студии, и получил на память портфолио с кадрами, сделанными мной на шоу. Шер тогда заказала множество копий, чтобы дарить друзьям, я даже отправляла к ней помощника, чтобы помочь оформлять все это в рамки. А один экземпляр она подписала специально для меня, это было так мило. Работа на шоу давала ощущение причастности к чему-то великому, и после завершения проекта стало понятно, что ожидания не обмануты. Сегодня мне кажется, что серия портретов, выполненных мной тогда, напоминает по стилистике работы Грега Гормана (всемирно известный фотограф, отличительной чертой его портретных снимков являются черно-белые тона и использование особого света. – Esquire). В то время я понятия не имела, кто он такой, но в ретроспективе определенно чувствуется схожесть.
Карен Куэн фото Шер SNL Saturday Night Live
Каково это – фотографировать известных музыкантов? Одни срабатываются с тобой и не жалеют времени, другие демонстрируют чопорную сдержанность. Мне нравятся те, кто неэгоистичен и открыт для творчества, кто говорит: «Хэй, я готов попозировать»… в отличие от тех, кто торопит тебя, а потом возвращается и заявляет: «Я, наверное, должен дать тебе больше времени, ты хороший фотограф». Как было, например, со Стингом.
Как я очутилась в мире фотографии? Однажды дедушка дал мне маленький полуавтоматический фотоаппарат. Я фотографировала много и без разбора, вскоре полюбив этот процесс, и вот тогда отчим доверил мне свою 35-миллиметровую камеру. До сих пор помню ощущение, когда она легла в руку как родная… В итоге я оказалась на курсах фотографирования в местном колледже, где наряду с другими преподавателями занятия вел Джон Секстон (философ, путешественник, писатель и поэт, один из самых известных современных пейзажистов США, специализирующийся на черно-белой фотографии. – Esquire). Меня заинтересовали уроки по зональной системе, и видение в Черном и Белом стало для меня очень естественным. Я успешно завершила всю серию курсов колледжа, став сертифицированным фотографом. Потом был бакалавриат в Art Center College и стажировка в журнале National Geographic Magazine, которая привела меня в Нью-Йорк, где последующие 16 лет я с неистовством фотографировала для всех ведущих журналов и рекламных агентств. Сегодня живу в Нью-Мексико, беря случайные ежемесячные заказы. Я интуитивно чувствую, что сделала тот самый кадр. Для меня это естественный процесс и не повод останавливаться. Сделал – двигайся дальше! Конструктивизм – это всегда хорошо. Открытость к чужому мнению – это здорово. Особенно если ты ценишь людей, делящихся своими мыслями. Развитие может принимать самые различные формы… Будучи любознательным и креативным, ты способен преобразовать любую критику в позитив. Моей первой работой в Нью-Йорке стал портрет  Нан Голдин, фотохудожницы, известной своим фотоальбомом «Баллада сексуальной зависимости». Этот снимок был опубликован в нью-йоркском журнале буквально через неделю. У меня всегда есть концепция съемки, основанная на предварительном изучении объекта. Будь то журналистская история, портрет или иллюстрация. Мое сознание всегда работает над способами лучшей передачи сущности предмета, с которым я работаю в данный момент. Я не мыслю в категории «невозможно», я стремлюсь подражать черепахе, которая просто продолжает двигаться. С тех пор, как я покинула Нью-Йорк, стало сложнее получить заказ журнала или социальной структуры, но я всегда держу в своем календаре некий временной резерв для проектов, которые способны расширить мои горизонты. Экстрим для меня такое широкое понятие… Я снимала жуткие истории о детской проституции, фотографировала серфинг и мероприятия с повышенным риском. Я не стремлюсь к таким работам в основном из-за своего астигматизма. Просто не могу отреагировать на происходящее без некоторого замедления. Если бы мне предложили сделать фото любого человека, я бы выбрала Джими Хендрикса. Существуют ли пределы совершенства у фотографа? Полагаю, лучше думать о безграничности.
Похожие статьи в рубрике «История одного фото»
Поделиться: