Учёные Университета Калифорнии провели исследование.
Исследование ученых из Университета Калифорнии в Беркли, опубликованное в журнале Perspectives on Psychological Science, выявило интересные различия между детским творчеством и искусственным интеллектом, пишет Inc.
Несмотря на впечатляющие возможности ИИ в создании текстов и изображений, у него нет способности к инновациям, характерной для человеческого интеллекта. Это открывает новый взгляд на роль ИИ как культурной технологии, обогащающей доступ к знаниям и их передачу.
Исследование включало детей (от трёх до семи лет) и взрослых. Результаты показали, что обе группы демонстрировали способность к инновациям, выбирая нестандартные, но функционально обоснованные решения. Это подтвердило их способность к творческому мышлению и использованию скрытых свойств для решения задач.
В то же время искусственный интеллект успешно находил связи между объектами, но у него возникали трудности с созданием связей и нестандартными решениями.