Авторские мастер-классы Сергея Бодрова-старшего и звезд мировой журналистики пройдут в рамках Евразийского медиафорума в Алматы.

мастер-класс журналистика продюсирование евразийский медиа форум

Программа XVI Евразийского медиафорума, которая стартует 22 мая, рассчитана на три полноценных дня и включает в себя множество актуальных тем и знаковых спикеров. Первый день форума посвящен серии из семи тематических мастер-классов от мировых медиаэкспертов ближнего и дальнего зарубежья.

Экологическая журналистика

Программа откроется мастер-классом от основателя образовательного новостного сервиса для молодежи News-Decoder Нельсона Грейвса (Франция), который ранее почти четверть века проработал в Reuters. Он поделится своим опытом в сфере экологической журналистики, занимающей сегодня особое место на первых полосах изданий. Грейвс затронет целый спектр тем: от того, почему нужно говорить об экологии, до то, каким образом это лучше делать.

Создание виртуальных реальностей

Руководитель агентства Contrast в составе телекомпании «Аль-Джазира» Захра Расул (Индия) расскажет, как эффект присутствия на месте событий помогает создавать свою собственную реальность с нуля. В рамках профессиональной деятельности спикер занимается производством захватывающего видео на 360 градусов, виртуальной реальности VR и дополненной реальности AR.

Искусство продюсирования кино

Третий запланированный мастер-класс представит известный российский кинематографист Сергей Бодров, режиссер фильмов «Кавказский пленник», «Монгол» и «Кочевник», двукратный номинант на премию «Оскар», номинант на премию «Золотой глобус», обладатель российской кинопремии «Ника» за лучший фильм года. В рамках мастер-класса для казахстанской аудитории он поделится своим опытом и некоторыми тонкостями работы кинопродюсера.

Быть или не быть фрилансером

Этот вопрос обозначен темой мастер-класса Дженни Климан, известного в Британии независимого журналиста. Дженни сотрудничала с BBC 1, HBO и Channel 4, а ее работы регулярно появляются в газетах Times, Sunday Times и журналах Guardian Weekend, New Statesman и Vice. Климан расскажет, как заставить независимую журналистику работать на вас. На мастер-классе речь пойдет о том, как презентовать свои идеи, продвигать себя и свое творчество редакторам и аудитории, а также как определить стоимость своей работы.

Визуализация новостей

Секреты фотожурналиста раскроет заместитель главного редактора, руководитель редакции фотоинформации ТАСС Григорий Дукор (Россия). За его плечами более 30 лет работы в фотожурналистике, в течение которых он запечатлевал на камеру все основные политические, деловые, культурные и спортивные события, военные конфликты и перевороты на территории стран, расположенных в 11 часовых поясах.

Мобильная журналистика

Мобильной журналистике, как одному из самых трендовых форматов медиаконтента, будет посвящен отдельный мастер-класс. Его представит преподаватель медиадисциплин, колумнист и продюсер из Австралии Иво Бурум. Этот известный журналист более четверти века отдал телевидению, работая в прайм-тайме с программами по международным вопросам, занимаясь связями с общественностью и производством документальных фильмов. Его мастер-класс по «партизанской журналистике» представляет собой практический экспресс-курс мобильной журналистики – обзор процесса съемки, редактирования и публикации видеорепортажа с помощью смартфона. Планируется сразу перейти к практике – всем участникам мастер-класса необходимо установить на смартфон следующие программы: iMovie, Kinemaster, Vodio, Airstash.

Поколенческие особенности аудитории ТВ и Digital-медиа

О противоречивых вкусах разных поколений поговорит основатель и руководитель Школы Первого канала, автор бестселлера «Как попасть на ТВ» Елена Афанасьева (Россия). В своем мастер-классе она поделится обширным телевизионным опытом. Елена возглавляет креативное планирование крупнейшего российского федерального телеканала с охватом 99% аудитории страны, а также является ведущей радиопрограммы о телевидении «Телехранитель» на станции «Эхо Москвы».

мастер-класс журналистика продюсирование евразийский медиа форум

Генеральным партнером XVI Евразийского медиафорума является АО «Самрук-Қазына».

Поделиться: