Говорите с нами по-человечески: в Новой Зеландии принят закон об использовании «понятного» языка для общения чиновников с гражданами


Новый закон позволят сэкономить деньги и время правительства, а также поспособствует созданию работающей демократии.

Источник фото

Парламент Новой Зеландии принял в третьем чтении закон, требующий использовать на сайтах государственных организаций и в документах «понятный», а не сложный юридический язык.

По словам автора законопроекта Нельсон Рейчел Бояк, сейчас большая часть информации, которая поступает от правительственных ведомств, написана сложным языком, а также «включает узкоспециальную лексику и необязательные акронимы».

«Законопроект требует, чтобы госслужбы общались с новозеландцами в ясной и краткой форме, которая будет понятна», - сказала Бояк.

Сообщается, что сторонники поправок утверждают: их принятие позволит сэкономить деньги и время правительства. Кроме того, четкая коммуникация — гарантия работающей демократии.

Однако не все считают принятие законопроекта правильным. Парламентарий Симеон Браун уверен, что новый закон приведет к появлению дополнительной бюрократии.

«Они станут полицейскими простого языка, с блокнотиками и маленькими белыми халатами, бегающими вокруг и заглядывающими через плечо всем госслужащим, проверяя, не пишут ли они слова длиннее одного слога», - отметил он.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше