Шведский производитель мебели решил продавать ограниченные коллекции ковров только тем клиентам, которые смогут доказать, что они действительно хотят их купить.
![IKEA проверка на искренность ковры](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2019/05/6cb1aca002fa1a3db2623e67b07fbbf1_ce_1899x1186x0x41_cropped_960x600.jpg)
На фото: ковер IKEA, созданный Вирджилом Абло (Louis Vuitton)
Такой метод, по мнению компании, должен помочь в борьбе со спекулянтами, которые покупают дизайнерские вещи за $500, а затем втридорога продают их на Ebay. Для проверки намерений покупателей в некоторых магазинах в Бельгии IKEA установила специальные сканеры, которые, по заверениям представителей компании, фиксировали сердцебиение клиента и сканировали его мозг. Если датчики сканера улавливали «возбуждение» от увиденного ковра или даже «любовь» к нему, то клиенту разрешали купить предмет декора, если нет — отправляли к следующему товару. Ограниченную коллекцию распродали за неделю.
Ранее IKEA выпустила коллекцию ковров в коллаборации с известными представителями модной индустрии и современного искусства. Так, к примеру, компания сотрудничала с креативным директором Louis Vuitton Вирджилом Абло, японской художницей Мисаки Каваи, польским дизайнером Филипом Паговски и другими.
Сообщает RTVI