С 21 февраля запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь «Кукурики-Козловичи».

«Это миллионные убытки». Польша перекрыла казахстанским фурам путь в Евросоюз
Источник фото

Запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах-членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. ​

Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах, не могут пересекать здесь границу.

По словам управляющего директора, директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста – следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок»,пояснил он.

Амрин также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС – это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия-Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).

В настоящий момент МИИР РК совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес-сообществом проводит переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Поделиться: