Под очередную линию метро можно переделать железнодорожный путь от станции Алматы-2 до вокзала Алматы-1.

Как быстро и недорого удлинить метро в Алматы, рассказал архитектор
Источник фото

Такую идею на своей странице в Instagram озвучил казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин.

«Как часто вы пользуетесь старым вокзалом Алматы-2? Полагаю, совсем не часто. А между тем он находится в географическом сердце города. И ветка, ведущая к нему, рассекает мегаполис на две части. Старой веткой больше пользуются склады, причем делают это через весь город. Они оккупировали геоцентр мегаполиса и не собираются уходить на окраины, как это должно быть», — отметил он.

В этой связи архитектор предлагает отдать старый вокзал и его железнодорожную ветку под наземное метро:

«Судите сами, рядом с со старым Вокзалом метро поднимается наверх — там расположено ДЕПО. Значит никаких затрат на выкапывание нового маршрута не нужно. Все что нужно — организовать наземное метро вместо старой ветки и объединить с основным метро. Это почти ничего не стоит, если сравнивать с раскопкой сейсмоопасного подземелья. Нужны новые рельсы, ограждения и станции. И вуаля — у города есть новая ветка метро до Алматы 1. 9 км метро, раз в 10 дешевле подземного!».

В итоге, по мнению Аяна Зикирина, город останется в плюсе:

  • новая ветка объединит Турксибский, Жетысуйский районв с населением 500 тыс человек с центром города. И держу пари, при наличии метро тысячи из них пересядут на дешевый транспорт;
  • девелоперы пойдут вниз. С учётом того, что будет новый маршрут, частный сектор будет застраиваться многоэтажками. Появится новое жизненное пространство, которое сейчас упорно пытаются отвоевать от старого центра;
  • складам придется уйти за город. Да это затратно. Но если государство даст земли и тупики за городом, продав участки в центре можно построить новые склады. А вместо складов социальную инфраструктуру, парки, жилье.

«Получается одна маленькая ветка может изменить судьбу города, дать новый импульс к развитию и улучшению. Верится мне, плюсов от такой идеи больше чем минусов. Город должен быть городом, а не перевалочным пунктом. Должен быть соединен по всем направлениям, это и даст возможность развивать полицентричность, о которой уже давно говорят городские власти», — уверен архитектор.

Поделиться: