После недавнего роста доллара на валютном рынке возникает вопрос, а что будет дальше с ценами? Инфляция неизбежна, в том числе и в автомобильной сфере. На фоне происходящих ныне событий мы решили узнать, насколько за 10 лет изменились цены на авторынке в соотношении с заработной платой.

speedometer
Источник фото

Соотношение средней заработной платы к курсу доллара

До недавнего времени разница средней заработной платы за 10 лет составляла 15%. Однако при новом курсе в 518,20 тенге за доллар, средний заработок казахстанцев снизился на 26% в сравнении с 2012 годом и составил 272 968 тенге ($526).

Как изменились цены на казахстанском авторынке за прошедшие 10 лет
Источник фото

Стоимость новых и подержанных автомобилей

В качестве примера для сравнения стоимости машин взяты седаны эконом и бизнес классов: Toyota Camry, Volkswagen Polo, Hyundai Accent и Kia Rio. В 2012 году, при средней заработной плате 106 620 тенге ($718), автовладельцы покупали новые автомобили в среднем за 3,5 млн тенге, что почти в 3 раза дешевле по сравнению с нынешними ценами и среднем заработке в 272 968 тенге ($526).

Средняя стоимость представленных моделей авто за 10 лет выросла на 186% и составила около 10 млн тенге.

Как изменились цены на казахстанском авторынке за прошедшие 10 лет
Источник фото

Что еще изменилось для автовладельцев

За 10 лет подорожали автозапчасти и комплектующие. Например, новые шины R16 в среднем подорожали в два раза.

В то же время, самое ходовое топливо для легковых автомобилей Аи 92 подорожало в полтора раза.

Инфляция коснулась также и автомобильного сервиса. Например, замена масла и основных фильтров (масляный, топливный, воздушный и салонный) на обычных СТО на данный момент обходится в среднем в 20-25 тыс. тенге, что в два раза дороже, чем в 2012 году.

Как изменились цены на казахстанском авторынке за прошедшие 10 лет
Источник фото

Автострахование

На данный момент Российско-Украинский политический конфликт, повлекший за собой ряд санкций, и очередной рост доллара, сильно отразился на казахстанской экономике. После февральской девальвации люди ожидают существенную инфляцию. На фоне происходящих событий страховщики делают все возможное, чтобы улучшить условия оплаты обязательных полисов автострахования. Например, предоставляют рассрочку или автострахование по подписке (за рубежом такой вид страхования достаточно известен, но в Казахстане он появился впервые).  Тем не менее, стоимость обязательной автостраховки ОГПО продолжает расти.

В соотношении с общим объемом страховых премий ОГПО и количеством зарегистрированных легковых автомобилей (это примерные расчеты, в которых не учитывается количество незастрахованных автомобилей), средняя стоимость полиса ОГПО в 2012 году составляла 7,7 тыс. тенге, а в 2022 году – 24 тыс. тенге.

«Напомним, что стоимость обязательной автостраховки ОГПО рассчитывается для каждого автовладельца индивидуально и зависит от многих факторов: размера МРП, стажа вождения автовладельца, типа автомобиля, региона регистрации транспортного средства, коэффициента безаварийности (бонус-малус)», — прокомментировали в страховой компании Freedom Finance Insurance.

Поделиться: