По данным МВД РК, тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств  сохраняется  последние семь лет. С начала текущего года в республике зарегистрировали уже 9,5 тыс. случаев.

Как нас разводят на деньги. Самые популярные виды интернет-мошенничества назвали полицейские
Источник фото

«Здесь же необходимо отметить расширение банковских услуг в цифровом формате, это – возможность оформления онлайн-займов, осуществления электронных переводов. Сейчас практически у каждого гражданина в телефоне имеются мобильные приложения банков второго уровня», – отметили в ведомстве.

Среди наиболее распространенных способов интернет-мошенничеств в МВД назвали:

  • получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям;
  • хищение денег со счетов пластиковых карт;
  • вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т. д.;
  • использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан.

«Почти в 2 тысячах случаев преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве граждане под их убеждениями сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные», – рассказали полицейские.

Причем в одном из вариантов реализации это схемы «сотрудники полиции» объясняют,  что в настоящее время якобы провоходит спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на ваше имя кредит.

В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас якобы проводится совместная отработка с Национальным банком, и просит оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка. Далее голос на том конце телефона сообщает, что по вашей карте идут «попытки несанкционированного перевода» и для сбережения ваших средств необходимо внести определенную сумму на ваш банковский счет либо на счет третьих лиц.

Говоря об этом правоохранители напомнили, что сотрудники банка никогда не спрашивают данные о карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон.

В таких случаях необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка.

«Никому и ни при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности»,  –  советуют стражи порядка.

Поделиться: