По данным МВД РК, тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств сохраняется последние семь лет. С начала текущего года в республике зарегистрировали уже 9,5 тыс. случаев.
«Здесь же необходимо отметить расширение банковских услуг в цифровом формате, это – возможность оформления онлайн-займов, осуществления электронных переводов. Сейчас практически у каждого гражданина в телефоне имеются мобильные приложения банков второго уровня», – отметили в ведомстве.
Среди наиболее распространенных способов интернет-мошенничеств в МВД назвали:
- получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям;
- хищение денег со счетов пластиковых карт;
- вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т. д.;
- использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан.
«Почти в 2 тысячах случаев преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве граждане под их убеждениями сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные», – рассказали полицейские.
Причем в одном из вариантов реализации это схемы «сотрудники полиции» объясняют, что в настоящее время якобы провоходит спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на ваше имя кредит.
В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас якобы проводится совместная отработка с Национальным банком, и просит оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка. Далее голос на том конце телефона сообщает, что по вашей карте идут «попытки несанкционированного перевода» и для сбережения ваших средств необходимо внести определенную сумму на ваш банковский счет либо на счет третьих лиц.
Говоря об этом правоохранители напомнили, что сотрудники банка никогда не спрашивают данные о карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон.
В таких случаях необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка.
«Никому и ни при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности», – советуют стражи порядка.