Казахстанцы все чаще обсуждают в соцсетях участившиеся случаи звонков от «попавших в аварию или сбивших кого-то «дочерей» или заботливых «менеджеров банка». Причиной атаки мошенников становятся оказавшиеся у них данные.
Консультант по внедрению Евгения Максименкова для защиты данных советует не авторизовываться в различных сервисах через соцсети.
«При взломе злоумышленникам удастся получить оттуда сильно больше личной информации, чем при регистрации альтернативными способами», – пояснила она в интервью «Ленте.ру».
А также размещать на разных платформах минимум персональной информации.
«Оформляете заказ продуктов на дом? Не указывайте пароль от домофона и номер квартиры – лучше сообщите их курьеру по телефону», – уверена эксперт.
Помимо этого, специалист рекомендовала не привязывать свои учетные записи к одному почтовому адресу и всегда проверять пользовательские соглашения. В случае последних, по возможности, нужно не соглашаться на передачу личной информации третьим лицам.
Эксперт также призвала остерегаться фишинга: не переходить по подозрительным ссылкам и всегда убеждаться в том, что сайт является официальным.
«Настройте двухфакторную аутентификацию для всех сервисов, которые позволяют это сделать», – дала еще один совет Максименкова.
Наконец, по словам эксперта, если утечка все-таки произошла, в первую очередь нужно сменить пароль.