Почему на кассе часто выясняется, что товар стоит намного дороже, чем было написано на ценнике? Как часто цены на витрине и на кассе отличаются? И что в таких случаях советуют делать юристы? 

Как супермаркеты обманывают казахстанцев
Источник фото

Как выяснил «31канал», чаще всего люди не замечают разночтений в ценниках и чеке, если делают покупки на крупные суммы. В одной из сети магазинов подобные ситуации объяснили человеческим фактором. И посоветовали сразу подходить на инфостойку или писать жалобу в мобильном приложении или в социальных сетях.

«Наиболее часто встречаются случаи, когда прошла акция, и в системе меняется автоматически цена, а какие-то сотрудники, в чьи обязанности входит заменить ценники, забыли или не успели поменять ценники. Этот случай от человеческого фактора зависит, и его исключить на 100% не удается», – пояснил PR-менеджер торговой сети «Магнум» Дмитрий Шишкин.

Надо сказать, подобные жалобы в Общество защиты прав потребителей поступают на многие магазины. По словам председателя Республиканской ассоциации потребителей Жаслана Айтмагамбетова, покупатели имеют полное право снимать на фото и видео витрины.

«Начинаете производить видеосъемку своего диалога. Приезжает полиция, должны принять заявление и в рамках статьи 190 КОАП возбудить административное производство в отношении данного магазина, который произвел вот этот обсчет», – пояснил он.

Как правило, при предъявлении чека и фото с витрины администрация возвращает деньги. Тем более при вызове полиции. Но если отказываются, можно писать претензию, и через 10 дней при отсутствии ответа – иск в суд. Правда, связываться почти никто из покупателей не хочет. Так что стоит внимательно перепроверять все цены в чеке.

Поделиться: