Большинство брошенных электромобилей были частью райдшеринговых компаний.

Источник фото

В последнее время в китайских СМИ и на популярных YouTube-каналах появилась информация о мошеннических схемах, которые позволяют производителям электромобилей получать государственные субсидии и искусственно увеличивать объем продаж. Начало этой истории положило видео, снятое на кладбище электромобилей неподалеку от города Ханчжоу в провинции Чжэцзян.

В ролике его автор утверждал, что большинство из десятков тысяч автомобилей на кладбище были новыми. В частности, по его словам, в поле ржавели 10 тысяч Neta V. Однако, как оказалось, на самом деле их было всего 146 единиц. Примечательно, что многие из автомобилей уже успели немного поездить. Это подтверждается неоригинальными чехлами на сиденьях, использованными ковриками и вещами предыдущих владельцев, оставшимися в салонах. Несмотря на это, некоторые электромобили действительно попали на свалку в новом состоянии.

На кладбище можно найти большое количество электромобилей модели BAIC BJEV EC3, которые изначально использовались в райдшеринговых сервисах (это как каршеринг, но с попутчиками). Однако этот вид поездок так и не завоевал популярность в Китае, что привело к массовой отправке автомобилей на свалку.

Среди причин провала райдшеринга называют городской транспорт, который в Китае часто движется быстрее личных автомобилей. К тому же, в этой стране дешевле взять такси, чем арендовать электромобиль. Также существует проблема с парковочными местами.

Помимо этого, первые модели электромибилей, предназначенные для райдшеринга, оказались тяжелыми и сложными в управлении. Изначально компания BAIC предлагала модель хэтчбека EC3, которая была оснащена батареей емкостью 20 кВт•ч, обеспечивающей лишь 180 км пробега. Позже емкость батареи увеличили до 30 кВт•ч, но даже это не помогло модели завоевать популярность. Сейчас BAIC выпускает более современную версию хэтчбека под названием EX3, схожую с Chevrolet Bolt EV.

На видеозаписях с кладбища также видно несколько моделей Toyota, Hyundai, Geely и Dongfeng Peugeot-Citroen. Множество из них новые и не имеют номерных знаков.

Поделиться: