Анализ данных последних месяцев показал, что в кризисный период премиум-сегмент чувствует себя лучше массового и менее подвержен перепадам.

Кризис не помеха: казахстанцы покупают люксовые авто в любой ситуации

Многие бренды сегмента «люкс» продемонстрировали стабильные продажи онлайн в период карантина в марте и апреле, а по итогам мая держались на уровне среднемесячного показателя.

В связи с ограничениями по коронавирусу новый импульс для развития этой весной получили продажи онлайн.

В частности, продажи Porsche в течение апреля составили 86% от среднемесячного объема продаж, Audi 50%, Cadillac 12%. При этом по итогам 5 месяцев 2020 года реализация автомобилей Cadillac сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года, и составила 43 автомобиля, что для нашей страны является хорошим показателем. В мае, после завершения карантина в большинстве крупных городов, компания реализовала 7 единиц бестселлера и флагмана марки Cadillac Escalade.

Официальный дилер Audi в мае продал 5 автомобилей. Из них четыре единицы пришлись на крупный кроссовер Q8 и одна – на бизнес-седан А6, который поступил в Казахстан только в мае текущего года.

Продажи Porsche составили 6 авто, из которых половина пришлась на Panamera. Несмотря на то, что флагманом в Казахстане всегда был и остается Cayenne, представители Porsche Center Almaty отмечают интерес казахстанских покупателей к юбилейному выпуску Panamera 4, стоимость которого начинается от 52 000 000 тенге.

Впрочем, благополучный уход многих дилеров в цифровое пространство еще не означает, что авторынок готов к такому переходу.

«Переход на полностью дистанционную продажу автомобилей в Казахстане пока маловероятен, что обусловлено предпочтениями клиентов. Для потребителей автомобиль остается значимым активом, а не просто средством передвижения. Кроме того, для нашего менталитета и национальных особенностей – приобретение автомобиля является определенным ритуалом. При этом, мы отмечаем, что клиенты заинтересованы в расширенных онлайн-возможностях на стадии выбора машины», — отметила генеральный директор Orbis Auto Динара Искакова.

При этом, несмотря на хорошие показатели люксового сегмента, рынок в целом вряд ли сможет в этом году вернуться к показателям 2019 года. По мнению экспертов, это произойдет не ранее чем через год. И при условии, что не будет второй волны самоизоляции и ужесточения карантина, что, разумеется, может изменить ситуацию в худшую сторону.

Поделиться: