Реализация крепких спиртных напитков за прошлый год стала рекордной. Впрочем, как оказалось, дело не только в казахстанцах.

Кто выпил всю водку в Казахстане
Источник фото

Казахстанские магазины за прошлый год продали более 139,9 млн литров водки, коньяка и спирта. Это абсолютный рекорд за всю историю статистических наблюдений за рынком крепких спиртных напитков в стране. В сравнении с 2021-м объем продаж алкоголя этой категории на внутреннем рынке вырос на 90,4%.

Основным спросом пользовались водка и ликеро-водочные изделия. Их продажи в натуральном выражении увеличились более чем вдвое: с 44,2 млн до 90,1 млн литров. Реализация спирта тоже выросла, но её объём был более скромным: 29,3 млн литров (плюс 68,1%). Коньяка тоже стали покупать и пить больше: 20,5 млн литров, с ростом на 73,5%.

На фоне показателей крепкого спиртного остальные виды алкоголя не имели такого повышенного внимания со стороны казахстанских покупателей. Вина в прошлом году купили меньше на 26,9%, шампанского – на 28%, пива – на 1,9%. К слову, пенный напиток сохраняет за собой безусловное лидерство по литражу. За прошлый год любителям пива было продано бутылок, банок и бочонков общим объёмом 756,1 млн литров.

«Единственным фактором, который объясняет такой повышенный спрос на алкоголь в Казахстане, является резкое увеличение числа покупателей, именно тех, кто пьёт водку и коньяк в больших объемах, чем казахстанцы. Такими людьми могут быть россияне, приехавшие в страну за две волны миграции. Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, россияне пьют почти в два раза больше, чем казахстанцы (расчет по потреблению на душу населения)», предполагают аналитики Energyprom.

По данным Министерства внутренних дел РК, число российских граждан, обращавшихся в госорганы Казахстана за госуслугой по оформлению ИИН, за 2022 год превысило 733,7 тыс. человек. И это без учета тех, кто приезжал в Казахстан на срок менее трех месяцев и не пытался оформлять ИИН, открывать банковские карты или искать работу.

К слову, ни по одному из видов алкогольных напитков Казахстан самостоятельно полностью не закрывает потребности внутреннего рынка. Самые близкие к идеалу значения — у производителей шампанского. Они выпускают 96,4% общего объёма праздничного напитка, и лишь 3,6% импортируется. Пивовары тоже близки к полному импортозамещению: собственное производство пива составляет 92,4%, импорт — 7,6%.

Высокие показатели и у ликеро-водочных предприятий. Они производят 84,8% всех реализуемых в стране ликеров и водки, а 15,2% составляет импортная продукция. Экспорт этого товара тоже есть, но незначительный: всего 1,9%.

Поделиться: