Багдат Мусин посетил один из ЦОНов инкогнито. Выяснилось, что не все в Центрах «работает так, как хотелось бы».

Багдат Мусин
Источник фото

«В очередной раз понял, ездить когда тебя не ждут — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», — написал глава Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности на свое странице в Facebook.

Первое, на что он обратил внимание – это на то, что «около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги еGov ЗА ДЕНЬГИ»:

«В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные».

Министр распорядился в течение недели восстановить все зоны самообслуживания:

«Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», — считает он.

После посещения местного санузла, министр принял решение выделить финансирование на его ремонт. А заодно распорядился ввести практику фотографировать санузлы каждый час и отправлять фото руководителям и в ситуационный центр:

«Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая».

Не понравилась Багдату Мусину и толпа около ресепшна:

«Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек подошли для того, чтобы распечатать справки».

В итоге было решено по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками. К примеру, «что делать когда потерял удостоверение?», «что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?». А для распечатки справок — вернуть старые добрые инфокиоски.

Далее глава ведомства отметил ряд недоработок при оформлении удостоверения личности.

«Когда делают фото, человеку чтобы посмотреть на фото приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что не удобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!!!», — отметил Мусин.

Министра также удивило, что сейчас для того, чтобы узнать когда готов документ, приходится звонить в ЦОН и узнавать, «хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов и уведомлении о том, что их можно забрать».

Наконец, выяснилось, что «бронь очереди — какая-то бесполезная штука»:

«Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также».

Министр распорядился бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться.

«Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг», — подвел Мусин итоги посещения ЦОНа.