Общая готовность второго пускового комплекса составляет 91%. На сегодняшний день завершено сооружение железобетонных конструкций, проходка перегонных тоннелей, на стадии завершения архитектурно-отделочные работы, верхнее строение пути.

На какой стадии сейчас строительство новых станций метро в Алматы
Фото: пресс-служба акимата Алматы

Как сообщили в акимате мегаполиса, остаточные работы включают прокладку инженерных сетей и пуско-наладку оборудования.

Второй пусковой комплекс состоит из перегонных тоннелей и двух станций «Сарыарка» и «Б. Момышулы», где сейчас ведутся отделочные работы. Трасса участка второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена расположена под проспектом Абая, в западном направлении от пр. Алтынсарина до ул. Яссауи. Строительная длина в двухпутном направлении составляет 3,08 км.

Станция «Сарыарка» — глубокого заложения, пилонного типа. Состоит из вестибюля, двух входных групп. Установлено 2 лифта, 8 эскалаторов. Она расположена рядом с парком «Фэмели», в одном из самых густонаселенных районов города, где расположены микрорайоны №3-8, 12. Станция «Б. Момышулы» — мелкого заложения, колонного типа. Состоит из двух подземных вестибюлей, шести входных групп. Предусмотрено 6 лифтов, 15 эскалаторов. Расположена под проезжей частью пр. Абая, западнее ул. Момышулы. Станция охватит микрорайоны Жетысу, Жетысу-2, Жетысу-4, Мамыр, Мамыр-5, Мамыр-7.

На сегодняшний день среднесуточный пассажиропоток составляет 30 тыс. человек. Как показывают расчеты специалистов, после ввода в эксплуатацию второго пускового комплекса среднесуточный пассажиропоток составит порядка 86 тыс. человек. Это позволит значительно разгрузить автомобильное движение по пр. Абая и повысить мобильность тысяч горожан и гостей города.

Поделиться: