В новом выпуске программы Aircrash Investigation рассказали об инциденте на рейсе 1388. Тогда самолет избежал катастрофы благодаря профессионализму казахстанских пилотов.

На National Geographic вышел фильм о рейсе Air Astana, который едва избежал катастрофы
Источник фото

В ноябре 2018 года весь мир обратил внимание на ЧП, произошедшее на рейсе KC1388 по маршруту Лиссабон — Алматы. Самолет Embraer E190 выполнял перегоночный рейс из авиационно-технического центра в Португалии. Пассажиров на борту не было, присутствовали лишь 6 членов экипажа, 5 из которых были гражданами Казахстана и один – гражданином Великобритании.

Сообщается, что тогда технические неполадки с электроникой самолета привели к проблемам с турбулентностью, самолет начал двигаться по непредсказуемой траектории, выписывая круги в небе и бесконечно меняя высоту.

Спустя почти 5 лет после произошедшего авторы передачи Aircrash Investigation на канале National Geographic сняли 40-минутный фильм «Катастрофа под контролем» об экипаже, которому чудом удалось избежать катастрофы, — пилотах рейса Вячеславе Аушеве, Бауыржане Карашолакове и старшем помощнике Сергее Соколове.

«При всех сложившихся обстоятельствах самолет было почти невозможно удержать под контролем. Авиадиспетчеры, бывшие свидетелями полета того рокового рейса, задавались вопросом: «А есть ли в самолете пилоты?», настолько странной выглядела траектория полета воздушного судна из Казахстана», — говорится в программе.

Ситуацию усложняли резко ухудшившиеся погодные условия, туман и полное отсутствие видимости.

«Все негативные факторы, которые могли произойти в полете, – все они произошли в тот день», — вспоминает в фильме один из членов экипажа Бауржан Карашолаков.

Благодаря скоординированным действиям и опыту командира судна Вячеслава Аушева, умело управлявшего самолетом и всей командой пилотов, экипаж не потерял контроль над ситуацией. Управление воздушным судном удалось восстановить только с третьей попытки и посадить его в аэропорту Бежа (Португалия).

«Это чрезвычайное происшествие стало пособием по обучению пилотов и гражданской, и военной авиации в качестве примера хладнокровности и полного отсутствия паники при управлении терпящим бедствие воздушным судном», — говорят авиационные эксперты в сюжете National Geographic.

Напомним, согласно результатам расследования, инцидент с самолетом Air Astana, произошедший при перегоне самолета после планового техобслуживания, связан с ошибкой при проведении ремонтных работ в Португалии.

Поделиться: