Эльфийский принц из «Властелина колец», загадочный констебль из «Карнивал Роу» и возлюбленный Елены из эпичной «Трои»… Один из самых многогранных актеров Голливуда откровенно рассказал о главной роли своей жизни  – роли самого себя.

Orlando Bloom

«Я думаю, что мое поколение – по крайней мере, мои сверстники – выросли с идеей приватности, скрытности. Без преувеличения. Как актер вы всегда стремитесь вжиться в образ и перенести зрителя в другую реальность, поэтому, если зритель знает о вас, как о человеке, слишком много, с этим начинают возникать сложности, — объясняет Блум. – Я с самого начала карьеры был на виду. Вокруг меня, моего имиджа и тех, с кем я встречался в молодости, было много шума, а это никогда не входило в мои планы».

Однажды для того, чтобы хоть как-то контролировать свою жизнь, актер обратился к социальным сетям. Взять хотя бы Инстаграм. Если обычные люди создают с его помощью, скорее, выдуманную жизнь, то в случае со знаменитостями он работает в совершенно другом направлении. Для Орландо это, прежде всего, возможность показать себя настоящего и рассказать о себе то, что никогда не появится в заголовках таблоидов.

«Это круто – иметь возможность делиться своими идеями, мыслями и даже проблемами с теми, кому это действительно интересно».

Именно поэтому, он никогда не интересовался алгоритмами, уловками социальных сетей и не использовал их себе во благо. Количество его подписчиков столь же органично, как и сами подписчики (на момент интервью у него было 4,4 миллиона фолловеров – прим.  Esquire). И все же, как чувствует себя актер после того, как попал в Инстаграм-реальность?

«Думаю, что я все делаю правильно!» — замечает он с улыбкой. А потом продолжает: «Я считаю, что фотографии с собачками в Инстаграме невероятно милы. Но на самом деле, для меня Инстаграм является отличным способом связаться с по-настоящему преданными фанатами».

Интересно, что однажды, на его почту пришло письмо, которое изменило всю его жизнь.

«Это любопытная  история», — вспоминает Орландо.

В то время (это было около десяти лет назад) его почту от поклонников проверяла мама и однажды она наткнулась на письмо от представителя ЮНИСЕФ, который посчитал, что Блум идеально подойдет для благотворительной миссии. Спустя несколько звонков и встреч, актер отправился в свою первую поездку в Непал.

«Я увидел всю важность работы, которую выполняла и выполняет ЮНИСЕФ. Это огромный труд, направленный на улучшение качества жизни женщин и детей в беднейших странах мира. Представители организации стараются обеспечить людей всем необходимым: водой, прививками, знаниями, и даже психологической помощью, связанной с тяготами войны… Поэтому я испытываю невероятный трепет от результатов, которых они добиваются».

Блум также вспоминает и о своем изумлении, настигшим его в Либерии во время последней вспышки лихорадки Эбола. Организация должна была переправить тысячи детей в столицу страны Монровию в связи с введением санитарных мер. Но ее представители столкнулись с недоверием со стороны местных жителей.

«Представляете, к вам приходят подозрительные люди в белых костюмах, которые собираются увезти ваших близких в неизвестном направлении, а вы просто не понимаете, что происходит. И хотя ЮНИСЕФ привлекло к работе пасторов и духовных лидеров, многие отнеслись к этому скептически и даже враждебно», — рассказывает актер.

Были и другие случаи, о которых Орландо не стал упоминать. Например, однажды, он оказался в самом центре событий во время ситуации в Диффу (Нигер), когда жертвами экстремистской группировки «Боко Харам» стали десятки мирных жителей. Он прилетел в город с тремя пересадками и остановился в гостевом доме ООН. Затем его отвезли на встречу с молодыми людьми, пострадавшими в зоне боевых действий. И там Орландо на протяжении нескольких часов слушал рассказы невольных свидетелей страшных событий и зверских убийств.

«Он чрезвычайно внимателен и чуток в отношении таких ситуаций, — говорит Марисса Баканофф, руководитель Программы послов доброй воли ЮНИСЕФ, которая много лет работала с Блумом. — Он всегда стремился говорить со всеми лично, даже во время лихорадки Эбола. Он пытался понять, прочувствовать все, что ежедневно проходили в то время медицинские работники: начиная от процесса облачения в сложную медицинскую экипировку, заканчивая тяжелым оборудованием, которое им приходилось носить».

Помимо способности находить общий язык с людьми разного возраста и происхождения, Орландо еще и невероятно отзывчив. В прошлом году он изменил свое расписание, чтобы поехать в Мозамбик после двух разрушительных циклонов.

Обычно он старается совершать не менее одной поездки в год, но, несмотря на все эти усилия, даже близко не считает себя альтруистом.

«Это похоже на своеобразный акт отдачи. Я получил неоценимый опыт из первых рук, который принес мне, как личности, огромную пользу».

Блум также объективно подходит и к теме своей успешной карьеры. «Когда вам посчастливилось достичь таких высот, о которых вы даже боялись мечтать в детстве, у вас появляется стойкое желание отдавать».

«Я не думаю, что когда-нибудь почувствую, что мог сделать достаточно», — признает он. «Жизнь — это не бег на 100 ярдов и не марафон. Я кручусь в сфере кинематографа около 25 лет и думаю, что это действительно сложная отрасль. Преуспеть в ней и при этом не потерять рассудок, не потерять себя, очень сложно».

Балансировать в этом меняющемся мире Блуму помогают буддийские практики. Учения японского философа Дайсаку Икеда, которого он считает своим наставником, положительно влияют на его жизнь.

«Хотя это духовная практика, я ее таковой не считаю. В этом есть что-то довольно научное и прямолинейное, — добродушно поясняет он. – Эта практика помогает мне понять, что я сам несу ответственность за свою жизнь, и она всецело в моей власти. Думаю, что не все люди приходят к осознанию этого». И здесь он снова возвращается к одной из причин, по которой он так страстно увлечен своей миссией, – к проблемам окружающей среды.

«Нет никакого плана выхода из сложившейся ситуации», — считает Блум. Один из выводов, сделанных Орландо в ЮНИСЕФ, – то, что многие конфликты возникают из-за абсолютного отчаяния, которое настигает людей. «Они не могут прокормить свои семьи или получить доступ к предметам первой необходимости, доступ к той же самой воде из колодца… И тогда они идут на крайности. ЮНИСЕФ борется с последствиями катаклизмов, но основная причина всех бед кроется в окружающей среде».

Реальная жизнь не далеко ушла от сцены в сериале «Карнивал Роу», где инспектор Фило призывает своего начальника проявить сострадание к волшебному народу фей. «Вы не можете спасти их всех!» – заявляет начальник. На что Фило отвечает без тени сомненья, отчаянно ударяя по столу: «Черт возьми, я могу спасти одного!»

В настоящее время, студия Amazon Prime, снимает второй сезон сериала, который получил признание во многом благодаря сходству сюжетной линии с реальной ситуацией с беженцами. «Фейский народ» в нем спасается бегством от деспотичного имперского режима и сталкивается с нетерпимостью в обществе, что невольно наталкивает на сравнения и параллели.

«Это фантастика, выдумка, но сюжет заставляет зрителя задуматься о социальной подоплеке. Я нахожу это очень интригующим, — размышляет актер. – Здорово, когда ты можешь затронуть остросоциальные темы и при этом развлечь зрителя».

Возможно, именно благодаря таким достоинствам жанра фэнтези, Блум подсознательно тянется к подобным ролям. Не сказать, что он делает это намеренно, но детство, проведенное в древнем английском городе Кентербери, в сочетании с ярким и бурным воображением, помогает ему делать свои роли действительно выдающимися.

Возвращаясь к «Карнивал Роу», хочется заметить, что в отношениях инспектора Фило и волшебной феи Виньет в исполнении Кары Делевинь, существует много подводных камней. Особенно, если брать в расчет происхождение персонажа Орланда Блума (Внимание! Спойлер: Фило наполовину «фей»).

«Осознание своего происхождения заставит Фило пересмотреть всю свою жизнь. Этот секрет может лишить его поддержки со стороны армии и полиции, что конечно же сделает его уязвимым».

Удивительно, но сериал создан не по книге, как многие предполагают. Его основой служит сценарий Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу», написанный около двух десятилетий назад. И он все еще актуален сегодня. Быть может, даже больше, чем когда-либо. «То, что происходит сегодня в мире с некоторыми из лидеров, безусловно, создает большой импульс для молодежи», — отмечает Блум. «Это действительно заставляет людей задуматься о долге, о переменах, к которым они могут подтолкнуть правительство».

Рост числа протестов и призывов, звучащих с разных сторон, свидетельствует об общественном прогрессе, но ответ не всегда приходится по душе тем, кто его требует. В каждой истории всегда есть три стороны. «Нужно искать баланс», — считает актер. «Вы чаще всего выбираете сторону в зависимости от того, какой телеканал вы смотрите. Но если вы позволите себе углубиться и проявить сочувствие к обеим сторонам, вы сможете понять истинный смысл информации, которую вам пытаются донести.

Интернет — отличный источник информации, но важна не сама информация, а то, как вы ее используете. Настало время тех, кто готов осознать более серьезные проблемы и последствия не только для отдельных слоев общества, но и для человечества в целом…»

Тут Блум ненадолго замолкает, прежде, чем решительно разрушить всю серьезность момента: «Это действительно попахивает альтруизмом!» –  в итоге замечает он с улыбкой.

В последнее время Орландо Блум стал настоящим реалистом, в его действиях появилась рациональность и продуманность. Будь то отношения с бывшей женой, девятилетним сыном или невестой. «Я посвятил много времени тому, чтобы сохранить ощущение свободы. Сейчас я не подвержен влиянию денег или других внешних  импульсов».

Глобальный климат сегодня суров. В нем легко заразиться пессимистичным настроением. Это похоже на вечную борьбу с зияющей темнотой. Но у  актера есть свой, проверенный способ противостояния негативным вибрациям. «Выйди на улицу, поменяй свое поведение, которое во многом зависит от твоего воспитания и привычек», — советует он. – «Измени свой распорядок дня, внеси необходимые коррективы в свое психическое и физическое здоровье, и тогда ничто не сможет надломить тебя».

Орландо также рекомендует чаще гулять на природе, чтобы проникнуться ее красотой. Или заняться тренировками. «Многие события в мире очень беспокоят меня, но я стараюсь абстрагироваться от них хотя бы на время».

По словам актера, его бесконечно печалит факт того, что жизнь в одних частях мира может быть такой бесценной, а в других она может не стоить ничего. Конечно, он не властен над обстоятельствами, но возможность выбора делает его сильнее.

«Человечество должно признать свою слабость и хрупкость, но двигаться вперед оно должно с твердостью и бесстрашием, с решимостью делать мир лучше. Вы не можете нести ответственность за других, но можете отвечать за себя. Когда каждый сделает первый шаг к принятию своей индивидуальной ответственности, тогда все смогут увидеть результат».


Интервью: Джой Линг

Перевод: Ольга Знаменская

Фото: Чарли Грей

Стиль: Лив Хардинг