Неожиданно для своих поклонников рэпер Oxxxymiron ответил на несколько вопросов YouTube-канала «Рэп Сити», а также представил новый трек. Esquire публикует ключевые фрагменты интервью Мирона Федорова.
Об артистах, на которых равнялся
Многие артисты меня восхищали, но мне не хотелось на них равняться, потому что я понимал, что у нас нет ничего общего. Условно говоря, я много слушал Mobb Deep, но понимал, что у нас ничего общего нет. Просто фанател и все. У меня было два ключевых момента: когда я услышал Big L – в плане рифмовки, и когда я услышал Eminem. Многие, наверное, помнят это ощущение, когда услышали его первый альбом: оказывается, может прийти белый чувак не просто с чувством юмора, но и с самоиронией.
О том, как начинался первый куплет
С большой вероятностью он начинался так: «Кто-то живет в квартирах, бомжи живут в сортирах, андеграунд-MC живут в подземных дырах, пишут сатиру…»
О настоящем хип-хопе
В настоящем хип-хопе автор должен быть виден. Должно быть соответствие между автором и его лирическим героем. В других жанрах автор может быть кем угодно. Это то, что делает хип-хоп уникальным, потому что люди, которые делают хип-хоп, любят слушать истории из слоев населения, мест на Земле, где они никогда не бывали.
О том, что такое успех
Успех – это что-то эфемерное, и все его по-разному определяют. Для кого-то – остаться в вечности, для кого-то – купить пентхаус.
Готовность пожертвовать, усидчивость и вера в то, что что-то может получиться, пронесенная через годы, а также умение продвигать то, что ты пишешь. Если объединить это все и добавить неиссякаемый голод и желание совершенствоваться, тогда получится настоящий успех.
Со стороны кажется, что для того чтобы стать рэпером, нужно курнуть, собрать вокруг себя хомис и немножко почитать.
О хайпе
Хайп – слово, уже затасканное в России. Когда оно пришло в лексикон среднего звена рекламщиков и пиарщиков, оно стало мне лично омерзительным. Лучше говорить ажиотаж. На что я готов ради ажиотажа? Не на многое – за последние два года дал всего два концерта.
О совместном творчестве
Из тех, кто жив, я бы хотел написать трек с Борисом Гребенщиковым. Но я не решаюсь спросить, потому что я его фанат.
Три лучших исполнителя
О нынешних:
Если взвесить все, то ATL, Хаски, Face.
За всю историю:
Как вообще сравнивать людей из ранней эпохи русского рэпа с теми, кто есть сейчас? Я назову три имени – каждое по разным причинам. «Дерево жизни» – из олдскула, Лигалайз – он работал в разных стилях, «Кровосток» – не совсем хип-хоп. Последняя – одна из любимых моих групп, они – лучшие сторителлеры, хотя к рэпу имеют непрямое отношение.
Старая или новая школа?
С возрастом начинаешь видеть цикличные процессы в хип-хопе. Разделением на «старое» и «новое» занимаются те, кто не следит за развитием хип-хопа: они заходят в YouTube сначала на клип Тупака, затем слушают Lil Pump. И пишут, что раньше было круто. Музыка едина, и жанры очень сильно проникают один в другой.
Однозначно, в старой школе круче было то, что называют lyricism – имеется в виду упор на текстовое содержание. Нью скул заточен на кач, имидж, образ, внешность.
О популярной музыке
Я жду возвращения гитарной музыки, которая подсохла. Жду возвращения рок-н-ролла.