Неожиданно для своих поклонников рэпер Oxxxymiron ответил на несколько вопросов YouTube-канала «Рэп Сити», а также представил новый трек. Esquire публикует ключевые фрагменты интервью Мирона Федорова.

Oxxxymiron интервью

Об артистах, на которых равнялся

Многие артисты меня восхищали, но мне не хотелось на них равняться, потому что я понимал, что у нас нет ничего общего. Условно говоря, я много слушал Mobb Deep, но понимал, что у нас ничего общего нет. Просто фанател и все. У меня было два ключевых момента: когда я услышал Big L – в плане рифмовки, и когда я услышал Eminem. Многие, наверное, помнят это ощущение, когда услышали его первый альбом: оказывается, может прийти белый чувак не просто с чувством юмора, но и с самоиронией.

О том, как начинался первый куплет

С большой вероятностью он начинался так: «Кто-то живет в квартирах, бомжи живут в сортирах, андеграунд-MC живут в подземных дырах, пишут сатиру…» 

О настоящем хип-хопе

В настоящем хип-хопе автор должен быть виден. Должно быть соответствие между автором и его лирическим героем. В других жанрах автор может быть кем угодно. Это то, что делает хип-хоп уникальным, потому что люди, которые делают хип-хоп, любят слушать истории из слоев населения, мест на Земле, где они никогда не бывали. 

О том, что такое успех

Успех – это что-то эфемерное, и все его по-разному определяют. Для кого-то – остаться в вечности, для кого-то – купить пентхаус.

Готовность пожертвовать, усидчивость и вера в то, что что-то может получиться, пронесенная через годы, а также умение продвигать то, что ты пишешь. Если объединить это все и добавить неиссякаемый голод и желание совершенствоваться, тогда получится настоящий успех.

Со стороны кажется, что для того чтобы стать рэпером, нужно курнуть, собрать вокруг себя хомис и немножко почитать. 

О хайпе

Хайп – слово, уже затасканное в России. Когда оно пришло в лексикон среднего звена рекламщиков и пиарщиков, оно стало мне лично омерзительным. Лучше говорить ажиотаж. На что я готов ради ажиотажа? Не на многое – за последние два года дал всего два концерта. 

О совместном творчестве

Из тех, кто жив, я бы хотел написать трек с Борисом Гребенщиковым. Но я не решаюсь спросить, потому что я его фанат. 

Три лучших исполнителя

О нынешних:

Если взвесить все, то ATL, Хаски, Face.

За всю историю:

Как вообще сравнивать людей из ранней эпохи русского рэпа с теми, кто есть сейчас? Я назову три имени – каждое по разным причинам. «Дерево жизни» – из олдскула, Лигалайз – он работал в разных стилях, «Кровосток» – не совсем хип-хоп. Последняя – одна из любимых моих групп, они – лучшие сторителлеры, хотя к рэпу имеют непрямое отношение.

Старая или новая школа?

С возрастом начинаешь видеть цикличные процессы в хип-хопе. Разделением на «старое» и «новое» занимаются те, кто не следит за развитием хип-хопа: они заходят в YouTube сначала на клип Тупака, затем слушают Lil Pump. И пишут, что раньше было круто. Музыка едина, и жанры очень сильно проникают один в другой. 

Однозначно, в старой школе круче было то, что называют lyricism – имеется в виду упор на текстовое содержание. Нью скул заточен на кач, имидж, образ, внешность. 

О популярной музыке

Я жду возвращения гитарной музыки, которая подсохла. Жду возвращения рок-н-ролла.