Глава автосборочного предприятия «Азия-Авто» Ержан Мандиев считает, что кто-то решил воспользоваться «коронакризисом» и монополизировать рынок.

Автопроизводство
Фото: aziaavto.kz

Усть-каменогорский автосборочный завод столкнулся с угрозой остановки конвейера и строительства мощностей полного цикла в результате расторжения действующего соглашения о промышленной сборке с министерством индустрии и инфраструктурного развития.

В строительство производства полного цикла уже инвестировано $74 млн, планируется вложить еще $90 млн. Как сообщил Ержан Мандиев, это собственные средства холдинга. Однако сейчас работе предприятия пытаются помешать «отдельные высокопоставленные лица».

«11 апреля мы получили письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нем сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке. Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития наших производственных проектов аннулируются. На практике это означает остановку работы действующего конвейера «АЗИЯ АВТО» и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске.

Также нам стало известно о спешном внесении поправок в Предпринимательский кодекс, которые перечеркнут возможность продолжения строительства.

Эти разрушительные действия предприняты в самый не подходящий момент – когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации, отечественная экономика оказалась перед лицом новых вызовов, а тысячи казахстанцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест.

Ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку нашему производственному проекту. Он был отнесен к числу приоритетных в рамках программ развития отечественной промышленности. К сожалению, нам не удалось выяснить, в чем подоплека столь резкого изменения позиции профильного ведомства?

Но мы ясно осознаем, что недружественные действия, предпринятые в наш адрес в период коронакризиса, не случайны. Кто-то решил воспользоваться нештатной ситуацией и монополизировать рынок.

Люди, которые пошли на этот шаг, преследуют собственные корыстные цели. Цели эти расходятся с интересами страны. За 28 лет наша команда пережила как минимум три кризиса. Мы сильные. И с этой ситуацией тоже справимся», — отметил он в обращении к премьер-министру Казахстана, главе Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатам обеих палат Парламента республики.

Заодно напомнив, что  «Азия-Авто» – крупнейший налогоплательщик отрасли. С момента запуска производства, поступления в бюджет страны составили $511 млн.

Генеральный директор усть-каменогорского автосборочного завода Ерик Сагымбаев выразил готовность компании к проверкам и экспертизе любого уровня, отметив, что такая проверка должна носить гласный характер и коснуться всех предприятий отрасли.

«Подобная экспертиза не может носить кулуарный характер. Сегодня мы обращаемся к представителям государства и просим обеспечить всем участникам автомобильного рынка страны равные условия деятельности, предсказуемость и прозрачность принимаемых решений», – прокомментировал он.