К 2030 году 95% автомобилей будут подключены к интернету. По мнению автоэкспертов, помимо всего прочего, это позволит им собирать и делиться большим количеством данных о водителях. Впрочем, что они благополучно и делают уже сейчас.

Почему автоэксперты советуют покупать «старые версии машин без умных функций»
Источник фото

Как отмечает  телеканал CNBC, старший аналитик Counterpoint (международная аналитическая компания, специализирующаяся на исследовании рынка потребительской электроники) Парв Шарма уже обвинил автопроизводителей в краже персональных данных.

По его словам, настройки конфиденциальности часто спрятаны глубоко в прошивке автомобиля. Компаниям выгодно собирать информацию о клиентах — так, в отчете McKinsey за 2021 год говорится, что на продаже данных о водителях третьим лицам компании могут зарабатывать от 250 до 400 миллиардов долларов.

Также журналисты телеканала сослались на сентябрьский отчет Mozilla, специалисты которой проанализировали современные автомобили относительно сохранения данных.

«Автомобили — худшая категория продуктов, которую мы когда-либо проверяли с точки зрения конфиденциальности», — заключили эксперты.

В заключении авторы заметили, что опасающиеся за сохранность своих данных пользователи должны тщательно проверять настройки автомобиля. Также потребителям посоветовали приобретать старые версии машин без умных функций.

К слову, некоторое время назад сотрудники компании Tesla поделились с клиентами видеороликами, снятыми встроенными камерами автомобилей, включая «сцены интимной близости», «предметы сексуального благополучия» и ролик с водителем, который подошел к своему седану полностью обнаженным.

Поделиться: