Раньше казахстанцы, которые столкнулись с резким повышением цен на социально значимые продукты, звонили только по телефонам горячей линии. Теперь покупатели могут обратиться в несколько ведомств, сообщает informburo.kz.

Подняли цены на продукты: куда пожаловаться?
Источник фото

Ержан Казанбаев, председатель Комитета торговли, рассказал, что для каждого региона пороговые цены на продукты устанавливаются отдельно. Чтобы в случае чего подать жалобу на незаконное повышение, нужно ознакомиться со списком.

«Сведения о предельных ценах размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов»,

поделился Ержан Казанбаев

Если все же норма превышена, то потребитель может обратиться в три ведомства.

  • Акиматы, у которых есть инструмент по контролю за наценками. Отмечается, что они не должны превышать 15% торговой надбавки.
  • Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, включая территориальные департаменты, а также Комитет торговли (ближайшее время появится возможность обратиться и в его территориальные департаменты). Подать жалобу на платформе e-tutynushy.
  • Агентство по защите и развитию конкуренции и его территориальные департаменты. Туда можно пожаловаться в случае подозрений, создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.
Поделиться: