Рид Хастингс объясняет успех Netflix отказом от бюрократии и строгой политики в офисе.  Именно это, по его мнению, позволило компании еще до пандемии пережить несколько кризисов и комфортно перейти на удаленку во время локдауна.

Рид Хастингс
Источник фото

Как сообщает Inc., Хастингс считает, что пандемия заставила мир неожиданно адаптироваться к новым условиям. Кризис, который заставил миллионы людей перейти на удаленку, привел к тому, что компании были вынуждены ослабить контроль сотрудников и предоставить им большую свободу и гибкость.

Такие подходы, как подчеркивает Хастингс, применялись в Netflix на протяжении последних двух десятилетий, и именно они позволили компании выжить. 

«Способность Netflix конкурировать в отрасли, претерпевающей фундаментальные изменения, с более крупными конкурентами связана с необычайной степенью независимости, которую мы предоставили сотрудникам на всех уровнях. Мы называем это свободой и ответственностью.Мы поощряем людей, работающих в Netflix, думать самостоятельно, а не делать то, что их боссы считают правильным», ― рассказал Хастингс.

Для этого компания отказалась от правил, которые регламентируют командировки, обязательные рабочие часы и время отпуска. 

«Дело не в том, что мы не могли дать совет; скорее, дело в том, что у самих команд была свобода высказывать свое мнение. У нас нет дресс-кода, но никто не приходит на работу голым», ― говорит Хастингс, добавляя, что считает самым успешным периодом для себя как генерального директора время, когда он не принимает ни единого решения.

Кроме того, по словам предпринимателя, чтобы выжить в будущем, компаниям стоит принять, что прежние правила мертвы. В отличие от традиционной индустриальной экономики, где главным признавалось массовое производство с минимальным количеством ошибок, сегодня приоритетами являются инновации, скорость и гибкость.

«Сегодня самый большой риск ― не ошибки, а неспособность изобрести новые продукты или изменить направление при смене внешней среды. Глядя на то, что произошло во время пандемии, становится ясно ― сдвиг уже происходит. Компании выбрасывают старые своды правил, учатся быть продуктивными вне офиса и быстро меняют принципы продаж, переходя в онлайн», — считает он.