Число преступлений, связанных с телефонным обманом, в нашей стране выросло почти вдвое. В основном аферисты действуют по знакомому всем сценарию: представляются сотрудниками банка и пытаются получить персональные данные жертвы. Но схемы становятся все более разнообразными. 

Представляются коллегами: новая мошенническая схема появилась в Казахстане
Источник фото

В новой схеме злоумышленники изучают сферу деятельности жертвы, а для общения используют как звонки, так и сообщения в мессенджере.

«Они представляются коллегами. Через мессенджер пишут, что сейчас вам позвонят из контролирующего органа и нужно ответить на звонок. Поступает действительно звонок от мошенников, которые называются представителями власти или контролирующего органа и говорят, что сейчас с вами свяжутся банковские служащие. Они начинают психологически давить, ссылаясь на то, что это срочно. Через какое-то время звонит банковский служащий, на самом деле это следующий этап мошенничества. Он говорит о том, что нужно открыть счет, перевести деньги», – рассказал в интервью «Хабар 24» эксперт по кибербезопасности Каиржан Абдрахманов.

Чтобы обезопасить себя, эксперт в первую очередь рекомендует быть бдительными и перепроверять сомнительные звонки и SMS. Избежать связи с мошенниками могут помочь и новые технологии, например, сервисы по определению номеров.

«Установите двухуровневую аутентификацию на мессенджерах, любых приложениях. Это, например, и пароль, и отпечаток пальцев. Если у вас нет двухуровневой аутентификации, если у вас легкий пароль, мошенникам на самом деле все это легко дается, они могут подобрать пароль, подобрать ваше имя, фамилию и вскрыть ваш мессенджер», – добавил собеседник агентства.

По данным специалистов, звонки от телефонных мошенников с начала года получили больше 70% жителей страны. Для многих из них эти разговоры обернулись финансовыми потерями. Всего аферисты нанесли казахстанцам ущерб больше чем на 3 миллиарда тенге.

Поделиться: