Промышленный человекоподобный робот UBTech Walker S будет «трудиться» на Dongfeng Liuzhou Motor. В его задачи войдут проверка ремней безопасности, дверных замков и крышек фар, сборки переднего моста и комплектация материалов.

Роботы-гуманоиды заработают на сборке автомобилей в Китае
Источник фото

В дополнение к области автомобилестроения человекоподобные роботы нацелены на применение их на заводах, где производятся компьютеры и бытовая электроника, сообщает Global Times.
Разработчики роботов-гуманоидов планируют начать мелкосерийное производство «человекоподобных» в конце этого года с целью выйти на массовое производство к 2025 или 2026 году.

«Человекоподобные роботы в основном выполняют повторяющуюся, рискованную и сложную техническую работу для повышения эффективности и защиты безопасности человека. Кроме того, благодаря человеческим характеристикам, они могут выполнять роль больничных медсестер, официантов ресторана», — сказал основатель компании Alibaba Джек Ма.

В настоящее время стоимость промышленной версии человекоподобного робота составляет от 40 тысяч до 50 тысяч долларов, в то время как опытный рабочий на сборочном конвейере автомобильного завода зарабатывает от 180 тысяч (25 200 долларов) до 200 тысяч юаней в год. Если стоимость будет еще больше снижена, ожидается, что роботы будут использоваться для замены большего количества рабочих, сообщает «Жэньминь жибао».

В 2023 году индустрия гуманоидных роботов в Китае пережила бум, достигнув 3,91 млрд юаней, что на 85,7% больше в годовом исчислении. Ожидается, что сектор продолжит свой быстрый рост в 2024 и 2025 годах, а объем рынка, по прогнозам, превысит 20 млрд юаней к 2026 году, согласно данным, опубликованным Китайским центром развития информационной индустрии.

Однако разработка человекоподобных роботов столкнется с проблемами.

«Затраты на продвинутое развитие и обучение, а также отсутствие всеобъемлющих этических правил и норм затрудняют замену рабочей силы в больших масштабах», — сказал Ма. — Сейчас мы проводим только небольшие пилотные проекты, и пройдет около 5-10 лет, прежде чем мы достигнем масштабных мультисценарных приложений».

Поделиться: