Юрист по земельным вопросам, заместитель председателя Комиссии «Жер аманаты» Бакытжан Базарбек провел собственное расследование касательно земель в Костанайской области, где бушуют пожары.

«Ситуация ничем не отличается от взрывов в Арыси». Бакытжан Базарбек о причинах пожаров в Костанайской области
Источник фото

Земельные участки на территории сгоревшего государственного лесного хозяйства в Қостанайской области отчуждали в пользу третьих лиц?

По сводкам новостей нам остается констатировать: пожары в Қостанайской области уничтожили десятки домов, страна лишилась уникальных лесных ресурсов, имеются жертвы этого ЧП.

Быть может, одной из причин лесных пожаров стала коррупция, в том числе и в сфере земельных отношений.

Мало кто знает, что на территории земель государственного лесного фонда КГУ «Басаманское УЛХ» и «Семиозерное УЛХ» расположены земельные участки, которые были предоставлены физическим лицам для ведения ЛПХ крестьянского хозяйства, для обслуживания производственной базы.

Перед вами земельные участки с кадастровыми номерами: 12-188-046-230 (частная собственность, категория — земли ООПТ, месторасположение — лесохозяйственное предприятие).

Кадастровый номер : 12-188-046-248 (частная собственность, категория- земли промышленности, ц.н — для размещения производственных объектов).

Кадастровый номер: 12-188-007-098 (частная собственность, категория — земли населенных пунктов, ц.н — для ведения ЛПХ).

Кадастровый номер: 12-188-007-052 (частная собственность, категория — земли населенных пунктов, ц.н — для ведения ЛПХ).

Кадастровый номер: 12-188-007-250 (частная собственность, категория — земли населенных пунктов, ц.н — для ведения ЛПХ).

Являются ли они посторонними землепользователями, которые приобрели и зарегистрировали свои права на земельные участки внутри территории государственного лесного фонда ещё до образования лесного хозяйства, или это следствие обычной коррупции в земельных отношениях, когда участки лесного хозяйства (не без ведома лесхозов!) налево и направо отчуждали акиматы районов?!

Непонятно, как привязали к землям населенных пунктов земельный участок, который находится внутри лесного хозяйства?

Это как «растянули» границы посёлка Аманқарағай в Генплане, совмещённом с ПДП, ради нескольких земельных участков?!

Как земельный участок с целевым назначением «для обслуживания производственной базы» может располагаться в контуре границ государственного лесного фонда?

Что делает здание кафе «Туркестан» и баня в контуре границ земельного участка государственного лесного хозяйства?

На эти вопросы мы ответим в ближайшее время, когда получим официальные ответы из НАО, районных акиматов, а также, уполномоченных органов в сфере лесного хозяйства.

Мы задаемся вопросом: где у местных лесничих лесного хозяйства мобильные пункты пожаротушения, базы хранения спец. техники, и почему в период ЧП в Қостанайской области районные акиматы, лесное хозяйство и органы противопожарной безопасности оказались бессильны?!

Если выяснится, что земли лесхоза отчуждались, то пазл сходится, и мы можем получить ответ на все вопросы, связанные с бардаком, профессиональной и технической неподготовленностью всех ответственных служб на случай ЧП в лесах.

Коррупция разъела все основы государственности, и ситуация с пожарами в Қостанайской области ничем не отличается от взрывов снарядов в Арыси и Жамбылской области, от ежегодных подтоплении в Акмолинской, Карагандинской областях и других ЧП, которые так или иначе связаны с 30-летним беспределом, хаосом и произволом.

И вот сейчас, изучая базу АИС ГЗК, анализируя земельные участки, которые могли бы быть незаконно отчуждены, невольно приходишь к мысли, что кому-то «плевать» было на земли лесного фонда, и эти земли отчуждались.

Будут ли они после этого думать над техническим, кадровым и материальным оснащением службы лесной охраны или пожарной безопасности в лесах?!

Отчуждая участки лесного фонда, думали ли они, что создают безответственного смежного землепользователя, который мог стать причиной и виновником лесных пожаров?

Не исключаю наличие умысла третьих лиц, в получении дешёвой древесины!

Но также, в пожаре в Қостанайских лесах допускаю умысел третьих лиц вычистить зелёную зону в целях перевода этих земель из состава земель лесного фонда в состав земель сельскохозяйственного назначения, запаса или населенных пунктов, который предусматривает дальнейшее отчуждение земель в порядке статьи 43,43-1,44-1, или 48 Земельного кодекса!

Необходима полноценная проверка всех лесных хозяйств Қостанайской области (включая, КГУ «Басаманское УЛХ» и «Семиозерное УЛХ») на предмет наличия фактов отчуждения земельных участков государственного лесного фонда.

Мы начинаем запрашивать сведения по вышеуказанным кадастровым номерам земельных участков, и в ближайшее время мы прольем свет на поставленный перед нами вопрос по отчужденным землям лесного хозяйства.

По итогам полученных нами сведений, нами будут направлены соответствующее заявление в Департамент по управлению земельными ресурсами по Қостанайской области.

Поделиться: