Что такое продающий имидж? Гармоничный набор внешней атрибутики или тщательно выверенное, проверенное временем отражение внутреннего мира человека? Какие символы намекают на то, что перед вами успешный человек и его вкусам действительно стоит доверять? Мы решили устроить небольшое исследование и узнать ответы на эти вопросы у тех, кто задает самые передовые тренды креативной индустрии в Казахстане.

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Мы задали их весьма непохожим друг на друга героям. Впрочем, одна черта объединяет их все же на все 100% — это любовь к творчеству в любом своем проявлении, будь то создание интерьеров, селективной бижутерии или успешных рекламных кампаний. 


Акерке, fashion-блогер, основатель бренда авторской и селективной бижутерии

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Расскажите о своем бренде: какова его миссия и как вы пришли к его созданию?

Бренд Offbeatkz был создан 2019 году, когда я была в декрете. Пришло осознание, что мне нужно создать свое дело, а в офис возвращаться уже не хотелось.  Так я начала делать украшения дома и продавать онлайн. Муж, кстати, мне в этом тоже помогал. Потихоньку мое любимое дело выросло в бизнес, и сейчас у меня большая и крутая команда, чему я очень рада. Миссия бренда — дарить настроение, делать людей красивыми и давать им возможность самовыражения.

Что вас вдохновляет на создание украшений или образа?

Для меня мода – это и образ жизни и комфорт одновременно. Однако я считаю, что слепо следовать всем трендам – это дурной тон.

В свой образ я часто добавляю пару ярких акцентов в виде аксессуаров. Поэтому и занимаюсь украшениями. А вдохновить меня может что угодно, даже чашечка ароматного кофе по утрам, когда я нахожусь, так сказать «в моменте». Я бы даже сказала, что самые интересные идеи и их воплощение приходят ко мне неожиданно.

Как бы вы сформулировали свою жизненную философию?

Жить сейчас и наслаждаться моментом. Принимать эту жизнь с доверием и легкостью к себе и окружающим.

Парфюм для любой девушки – это неотъемлемая часть образа. Как вы выбираете ароматы для важных событий/мероприятий в вашей жизни? Чем руководствуетесь при выборе?

В такие моменты я спрашиваю себя: какой ты хочешь быть сегодня? Легкой? Игривой? Кокетливой? И в зависимости от своего настроения я выбираю парфюм. Мои самые любимые и часто используемые ароматы Le Labo – это Another 13 и Bergamote 22. Последний я купила в Париже, и именно с него и началось мое знакомство с этим брендом.

Сейчас многие заботятся о построении личного бренда. Даже те, кто уже достиг определенных высот. Как вы относитесь к этому?

Согласна, что без тщательно продуманного имиджа, образа, сегодня трудно представить успешного человека. И здесь я руководствуюсь таким принципом: лучше побуждать людей думать правильные вещи о вас, чем полагаться на волю случая. Парфюм в этом случае — важная составляющая.

Михаил Коваль, основатель PR-агентства The Insider

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Как вы пришли к созданию своего агентства/ бренда?

В сфере рекламы я с 19 лет, а начинал с позиции рядового менеджера. Признаюсь, что меня всегда захватывало создание чего-то интересного, креативного и яркого. The Insider появился в 2017 году. Это произошло во многом благодаря моим близким друзьям, которые меня поддержали и помогли избавиться от сомнений. Я очень хорошо помню момент, когда моя близкая подруга Лариса Азанова сказала мне «Делай! Кто, если не ты?! Ты ничего не потеряешь, даже если ничего не получится».

С чего начинается ваш рабочий день?

В последнее время я очень мало сплю, поэтому рабочий день всегда начинается с кофе. Первая половина дня – спорт, по три тренировки в день. Спорт позволяет мне быть в тонусе.

Как вы выстраиваете work-life баланс?

У собственника бизнеса рабочий день, как правило, ненормированный. Необходимо всегда быть на связи и в зоне досягаемости. При этом я не могу сказать, что отсутствие work-life balance мне существенно мешает, потому что моя работа – это мое любимое дело и моя жизнь.

Как бы вы сформулировали свою жизненную философию?

Любить себя, любить то, что делаешь и быть благодарным людям. Кроме того, очень важно во всем сумасшествии происходящего в мире иметь здоровую самоиронию. Быть слишком серьезным – это скучно.

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Что является отражением вашего личного бренда?

Для меня более важным является личная и деловая репутация. Это одно из самых ценных качеств, которое есть у современного человека. Есть интересное выражение: «Авторитет, который собирается по ложечке, можно вылить разом как из ведра». Хорошую репутацию очень сложно заработать, а лишиться ее можно мгновенно. И мне очень жаль, что очень мало людей понимают и разделяют эту парадигму.

Какой аромат – неотъемлемая часть вашего образа?

Я обожаю Le Labo Santal 33 в холодную погоду, а весной и летом мой фаворит — Rose 31. Вечером предпочитаю облачаться в Tom Ford Electric Cherry. В целом, я не делю ароматы на мужские и женские, и считаю, что это — условности, которые всегда приятно «ломать».  

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Помимо парфюма для меня важен аромат дома. Особенно, когда ты долго находишься в путешествии, часто меняешь локации и по возвращении домой чувствуешь что «все, я дома». Для меня этот аромат Figue 15 от Le Labo. В последнее время я даже вожу свечи с собой в отели. Frederic Malle Country Home – мой отдельный фаворит. Он очень уютный, теплый. Свеча как будто источает аромат сухой древесины, потрескивающей в старинном камине шотландского деревенского дома.

Важно ли для вас, чтобы ценности бренда/брендов перекликались с вашей жизненной философией? Почему?

Несомненно. В современном мире потребители все больше обращают внимание не только на качество продукции или услуг, но и на ценности, которые несут их любимые бренды. Они играют важную роль в формировании имиджа той или иной марки и при совпадении могут привлечь дополнительную целевую аудиторию.

Фариз Мамедов, дизайнер интерьеров

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Почему вы выбрали дизайн интерьеров в качестве профессии?

В этом случае не я выбирал профессию, а, скорее, она выбрала меня. Никогда не думал, что стану дизайнером – в школьные годы эта профессия казалась чем-то недостижимым. Выход на стадион Уэмбли в качестве певца мне казался более осуществимым, чем занятие интерьерным проектированием. Но жизнь сложилась иначе, и неожиданное увлечение для души мало-помалу переросло в полноценную профессию, без которой мне уже сложно себя представить.

Я всегда стараюсь создавать интерьеры, в которых люди могут прожить  свою лучшую, новую жизнь – более комфортно, ярче и смелей, чем раньше. Очень часто клиенты просто не знают, что им может понравиться что-то, чего они не пробовали до сих пор, и я чувствую, что это моя миссия – подарить им такую возможность, донести идею и самым лучшим для них способом реализовать ее. В жизни я также стараюсь всегда искать новые впечатления, вдохновение и опыт, езжу по миру, изучаю языки, читаю книги и стараюсь рисковать и экспериментировать везде, где есть возможность, чтобы расти и лучше узнавать себя.

 Чем или кем вы вдохновляетесь, придумывая дизайн-проект?

Каждый проект – новая история, которую я пишу вместе со своими клиентами. Да, в работах могут прослеживаться общие черты, присущие мне и моему стилю, но я стараюсь создавать интерьеры, отличающиеся друг от друга, чтобы они соответствовали запросам и мироощущению людей, которые будут в нем жить, поэтому вдохновение ищу в историях из жизни клиентов, в их увлечениях, ну и, конечно, помогают путешествия. Парадная дверь на одной из узких улочек Парижа, отрез ткани, привезенный из Индии, антикварные рынки и арт-галереи —  вдохновение может появиться откуда угодно!

Что важнее: собственный стиль или тренды?

Знать о трендах в индустрии важно, для того чтобы иметь возможность дать оценку своей работе, быть в гуще событий и просто чувствовать себя более уверенно, но при этом бездумно следовать им, пытаясь уместить в проекте все лучшее сразу – худшее, что можно сделать. Гораздо важнее, на мой взгляд, пробовать разные идеи и выстраивать свой собственный стиль. Тогда вы всегда будете актуальны, несмотря на быстро меняющиеся модные тенденции. Уникальность и комфорт – тренд вне времени. И именно они создают личный бренд, на который хочется равняться другим.

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Какие аксессуары могут выразить вас как личность?

Еще со школьных лет я обожал коллекционировать сумки, тогда это были разные варианты с принтами и тематической символикой моих школьных кино-увлечений. Во взрослой жизни любовь к сумкам только возросла, и сейчас у меня уже есть собственная небольшая коллекция: DIOR, CELINE, JACQUEMUS, LOEWE. На каждый случай у меня найдется своя – от middle сегмента и масс-маркета до люкса, и стоимость здесь не играет ключевую роль. Та же история с парфюмом: сегодня у меня около 20 ароматов, которые я постоянно миксую в зависимости от настроения.

Какой аромат дополняет ваш образ? Случается ли, что используете разные ароматы под разные события?

Мне сложно выделить один любимый аромат, потому что я привык ориентироваться на свои ощущения и настроение, а они, как известно, очень часто меняются в зависимости от множества факторов. Поэтому я миксую все и всегда. Иногда получаются невероятные сочетания. К примеру, могу смешать Pomegranate Noir и English Pear & Freesia от Jo Malone London. Среди любимых ароматов на моей полке – Musk Ravageur от Frederic Malle, Tom Ford – Cherry Smoke. А главный фаворит – Le Labo Santal 33.

Смелость быть собой: личный бренд для построения бизнеса в Казахстане

Важно ли для вас, чтобы ценности бренда/брендов перекликались с вашей жизненной философией? Почему?

Если ты носишь одежду, парфюм или аксессуары какого-то бренда, ставишь в своей гостиной стул или светильник от известного дизайнера, вешаешь на стену картину или другой арт, то ты, на мой взгляд, автоматически ставишь подпись под той позицией, взглядами и месседжем, которые ими транслируются. Поэтому да, знать айдентику любимых брендов очень важно, так как они должны дополнять образ, а не противоречить ему.


Фотограф: Данил Ярощук

Арт-дирекшен: Лариса Азанова

Ведущий менеджер по рекламе — Мадина Омарханова

Проектный менеджер — Сагындык Туртулов

Стиль: Ажар Кудайбергенова

Макияж и прически: Анжелика Кучерова

Ассистент фотографа: Данила Ребро

Ассистент стилиста: Данара Байдагулова

Автор: Евгений Овчинников

Поделиться: