Ремонт одного километра восьмиполосной  дороги обходится бюджету Южной столицы примерно в 22 млн тенге. В Нур-Султане эта сумма еще выше.

Almaty
Источник фото

Нормативы финансирования ремонта дорог в Казахстане варьируют от 343,8 тыс. тенге за 1 км в Алматинской области до 1,207 млн тенге в Алматы и 1,37 млн тенге в Нур-Султане, содержания – от 155 тыс. тенге в Мангыстауской области до 1,073 млн в Алматы и 1,171 млн в Нур-Султане.

Именно эти цифры значатся в приказе министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана от 17 июня 2015 года №711 «Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения», на который сослался, но не дал расчеты МИИР в ответе на запрос КазТАГ.

Согласно документу, нормативы финансирования приведены в базовых ценах 2001 года без НДС и переход на текущий уровень цен идет через индекс изменения МРП: 775 тенге  в 2001 году и 2778 тенге в 2020 году.

Причем, нормативы финансирования приведены для 1 км дороги III технической категории, а для расчета норматива требуемой категории применяются коэффициенты дифференцирования по категориям дорог.

Так, на текущий ремонт дорог категории Iа/Iб — восемь полос движения, норматив надо умножить на 5,06 или 3,37 соответственно, а для категории IV – улицы и дороги местного значения в жилой застройке, парковые дороги или проезды, основные нормативы надо умножить на 0,74. То же самое с ценой содержания дорог: для категории Iа/Iб норматив надо умножить на 4,59 или 3,06 соответственно, а для категории IV норматив надо умножить на 0,89.

Таким образом, норматив финансирования ремонта 1 км, например, проспекта Аль-Фараби в Алматы в базовых ценах 2001 года может быть 6,1-4,1 млн тенге, а норматив финансирования содержания 1 км проспекта Аль-Фараби –5,5-3,7 млн тенге.

В базовых же ценах 2020 года, соответственно, ремонт будет стоить 21,9-14,6 млн тенге, а содержание – 19,9-13,3 млн тенге.