Подающая надежды австралийка, которая играет студентку психологии (и энтузиастку садомаза), вдохновившую чудо-женщину.

Этим летом Чудо-женщина прошлась ураганом по кассовым сборам, заработав более 800 миллионов долларов в мировом прокате. Вот и доказательство, что супергероини могут играть также жестко как и герои. Но для тех фанатов кинокартины, которые только недавно заинтересовались этим персонажем, история создания Чудо-женщины, рассказанная в фильме «Профессор Марстон и Чудо-женщины» (уже в прокате), может стать небольшим шоком. Фильм предлагает вниманию зрителя идейных вдохновителей, стоящих за иконой феминизма, а именно двух женщин, которые находились в полиамурных отношениях с Уильямом Моултоном Марстоном (Люк Эванс), профессором психологии Гарвардского университета и создателем героини комиксов. Спутницы жизни Марстона – его смекалистая жена Элизабет (Ребекка Холл) и бывшая студентка (сыгранная с прекрасной сложностью Беллой Хиткот) – были его любовницами, музами и главными сторонниками. «После прочтения сценария я болела за их отношения, – говорит Хиткот, – даже сейчас у нас определенные негативные взгляды относительно полиамурии, а представьте через что им приходилось пройти в те годы». Этот фильм не какая-то затхлая драма о прошлом, это страстная любовная история, с гарниром из некоторых практик садомазохизма и ролевых игр. Располагая этой информацией, по-другому смотришь на пристрастие Чудо-женщины связывать своих врагов лассо справедливости.   

Любая другая актриса могла и отказаться от фильма из-за его несомненно взрослого контента, но Хиткот, 30-летняя австралийка, от которой веет духом непреклонности, даже не задумывалась об этом. «Мне и в голову не приходило переживать по этой причине», – говорит она. В неправильных руках эта история запросто могла быть упрощена до вуайеристического фетиша, но сценарист-режиссер Анджела Робинсон составила глубоко человечный рассказ о храбрости в ответ на предрассудки и об уверенности в лице страха. Робинсон, начинавшая свою карьеру с громких и прогрессивных сериалов («Секс в другом городе», «Жеребец»), включала музыку на полную громкость во время секс-сцен, которые иначе могли бы обернуться в очень неловкую ситуацию. «Она помогла сделать секс-сцены очень веселыми, – воодушевленно говорит Хиткот, – Я никогда не думала, что когда-либо опишу секс-сцену таким прилагательным, потому что обычно они – это отдельный вид пытки».

Хиткот уехала из родного Мельбурна в 2010 году в Лос-Анджелес, выиграв Грант Хита Леджера, предоставляемый перспективным австралийским талантам. С тех пор Беллу больше притягивают довольно темные жанры, включая прошлогодний фильм «Неоновый демон», в котором она играет супермодель-каннибала, и сериал компании Amazon «Человек в высоком замке», действие которого проходит в фашистской дистопии. «Эти роли намного интереснее, чем банальные девушка-по-соседству или любовный интерес, – говорит Хиткот, – я занялась актерством именно потому что это был безопасный способ исследовать подобные стороны себя».

Учитывая возвращение Чудо-женщины в культурное постоянство (и современную политическую картину), убеждение Профессора Марстона что именно женщины, а не мужчины должны управлять миром, без сомнения является востребованной в данный момент точкой зрения. Согласна ли Хиткок с его точкой зрения? «Я просто хочу, чтобы миром управлял правильный человек, неважно мужчина это или женщина, – говорит она с присущей ей прямотой. – Просто найдите правильного человека для этой работы». 


Записала Эмили Пинисч

Фотографии Оливия Малоун