Израильский предприниматель Рон Либерман стал экспертом в сфере фитнес-услуг, изучив ее на собственном опыте. Он создавал одну из первых в России сетей клубов-лоукостеров Raketa. Для 2017 года это был новый формат. Инновационными стали и клубы Kometa Black, которыми Рон управляет сегодня. Это фитнес-клубы с клубной функцией: тренажеры здесь едва ли не на втором плане, а на первом – атмосфера, драйв, музыка и общение. Заведения в формате Kometa Black Либерман планирует открывать и на рынке Казахстана. 

В поисках космических форм

Рон, как Вы пришли в бизнес в сфере фитнеса? 

Интерес к спорту мне привил отец, который увлекался боксом. Но я не сразу решил создавать сеть фитнес-клубов. Начинал со строительного бизнеса, где и заработал первоначальный капитал. Наши компании переживали много кризисов, и я в какой-то момент понял, что фитнес-услуги могут быть наиболее устойчивым бизнесом. Они востребованы всегда. Временным исключением была только пандемия.

У вас были фитнес-клубы разных концепций, можно ли сказать, что в такой традиционной области, как фитнес, Вы всегда искали возможность быть инноватором, привносить что-то новое?

Без этого и не стоит начинать бизнес. Если просто повторять за другими, обязательно проиграешь, потому что не учтешь многих факторов, а своих «зацепок» и путей к успеху у тебя не будет. Мы с командой в конце 2012 году создали сеть клубов “Физика” — первую в России сеть клубов-лоукостеров с ежемесячной рекуррентной системой оплаты, но при этом они были далеко не «экономом» с точки зрения оснащения и интерьера. Мы закупили импортные тренажеры, сделали дорогую систему вентиляции и качественные интерьеры, но сэкономили на дополнительных услугах, таких как сауна, бассейн, косметология. Цена абонемента в наш клуб начиналась от 900 рублей, то есть разница между ценой и качеством услуг была действительно космической.

 Как с тех пор изменился рынок фитнес-услуг?

 И в России, и в Казахстане быстро развиваются сети бюджетных фитнес-клубов. Меня, как одного из создателей такой концепции, это не может не радовать. Однако приходится признать, что в странах СНГ по сравнению с европейским рынком не так много фитнес-клубов. Тем не менее в индустрию приходит всё больше людей, движимых разными мотивами – от банального желания лучше выглядеть на фото в соцсетях до искренней заботы о своем здоровье или даже желания найти «третье место», пространство для развлечений и общения, помимо дома и работы. Кстати, с последней аудиторией мы отлично научились работать в наших клубах Kometa Black.

В поисках космических форм

Вы явно несколько отошли в сторону от эконом-сегмента, не так ли? Ведь фитнес-клубы Kometa, которыми Вы управляете, и, в частности, один из самых узнаваемых брендов на рынке фитнес-услуг клуб Kometa Black в центре Москвы – это уже не про бюджетные услуги?

Позиционирование Kometa Black совсем другое и не исчерпывается ценовым сегментом. В этом флагманском клубе нашей сети мы воплотили свои представления о современном фитнес-клубе. Он уже не ограничивается тренажерными залами и студиями, это скорее гибрид фитнеса и услуг в сфере entertainment. В Kometa Black особая драйвовая атмосфера, которую создают затемненное освещение, стильные интерьеры, электронная музыка, и, конечно, сама публика. Причем наша аудитория определяется не только платежеспособностью. В принципе, услуги клуба вполне доступны, цена абонемента начинается от $70 в месяц. При этом у нас самый дорогой клуб с ежемесячной подпиской в среднем сегменте и с самым высоким средним чеком.

 Разумеется, у нас нет фейсконтроля на входе и мы не интервьюируем покупателей абонементов. Но к нам приходят люди с одинаковыми пристрастиями в музыке и стиле. В результате у нас получилось создать по-настоящему атмосферный клуб. Кстати, за его космически-футуристический облик отвечает бюро YoYo, разработавшее для нас дизайн. Мы даже попали в рейтинг журнала ArchDaily в номинации «Новая спортивная инфраструктура». 

То есть современный фитнес-клуб – это еще и про запрос на эстетику?

Безусловно. Как и про возможности для небанального времяпрепровождения. В Kometa Black постоянно проходят перформансы, концерты, вечеринки со знаменитостями и модными диджеями. В 2020 году, например, у нас была новогодняя вечеринка «Digital Елка». Мы разделили клуб на множество секций: одновременно проводились классы йоги, рестлинга, других дисциплин, а желающие купались в огромном бассейне с шарами. И всё это под музыку российских и европейских диджеев. 

Благодаря таким активностям мы стали арт-пространством, в котором еще и можно заниматься фитнесом в нескучном формате. 

 Рон, такой клуб наверняка популярен у молодежи в Москве. А что насчет Казахстана, будет ли здесь востребована такая концепция?

 На самом деле, к нам приходят люди разных возрастных категорий. Что касается рынка Казахстана, то я собираюсь в ближайшее время открыть здесь аналог московского клуба Kometa Black. А затем развивать сеть таких клубов в столице и самых крупных городах Казахстана. Уверен, что рынок в республике не менее, а может, и более динамичный, чем в Москве. 

Понятно, что фитнес может мигрировать в сторону развлекательных форматов и даже гибридизации с ночным клубом. Какие еще футуристические сценарии для развития клубов Вы видите?

Скорее не самих клубов, а фитнес-услуг. Думаю, что будущее за симбиозом услуг в сфере фитнеса и биохакинга. В этой области я и сам планирую запустить новый проект, только онлайн. Востребованы персонализированные фитнес-программы, которые можно дополнять индивидуальными рекомендациями по приему БАДов и другими инструментами нутрициологии и натуропатии. Ключевое слово здесь – персонализированный. В будущем даже сами препараты будут разрабатываться под конкретного клиента на основе результатов генетических тестов.

Рон, онлайн- и офлайн-проекты – это очень разные бизнес-модели. Как по-вашему, на рынке фитнеса более перспективны первые?

Это зависит от рынка. В Казахстане, я уверен, можно построить крупную сеть клубов в низкобюджетном или среднем ценовом сегменте. Кроме того, здесь будут востребованы и премиальные клубы. В России с этим немного сложнее из-за высокой стоимости аренды, дефицита площадей и высокой процентной ставки, то есть дорогих кредитов.

У меня уже есть один успешный онлайн-проект, так что со спецификой ведения онлайн-бизнеса я знаком. Правда, проект не в фитнесе. Это диджитал-стартап «Карта.io» – сервис для предпринимателей в сфере электронной коммерции. Условно, мы с партнерами разработали расторопного конкурента Wells Fargo Bank и Bank of America. Финансовые конгломераты – отличное средство для сохранения денег, но у них явно не клиентоориентированный подход. А мы даем предпринимателям возможность быстро открывать счета, бизнес-карты и личные кабинеты на маркетплейсах и других интернет-площадках. Одна из их главных потребностей – легко оплачивать рекламные кампании. Мы становимся их личным бухгалтером, «палочкой-выручалочкой».

«Карта.io» начала работу в США, но мы уже готовимся к выходу на рынок Казахстана и других стран Евразийского союза, а также в страны Ближнего Востока.

В поисках космических форм

Клиенты «Карта.io» ведь в то же время и потенциальные посетители фитнес-клубов, так?

Да, поэтому мы планируем коллаборации с представителями фитнес-индустрии. Они получат новый приток клиентов, а наши клиенты – скидки и другие знаки лояльности от фитнес-клубов. Попутно мы преследуем важную цель – привлечь в индустрию больше людей. Фитнес – это то, от чего трудно отказаться, когда ты попробуешь. Это как с самой тренировкой: иногда бывает трудно даже добраться до зала, потому что нет никакого настроения заниматься. Но стоит там оказаться, как включается второе дыхание. Фитнес может изменить всю жизнь, избавить от уныния или даже депрессии. Но сначала нужно просто прийти разок в зал и почувствовать, что это такое.

Неужели так просто?

На самом деле, не очень. Купить форму, выбрать клуб и тип занятий, купить абонемент, встроить тренировки в расписание своего дня… И это только начало пути. Дальше будут колебания и сомнения относительно формата занятий, группы, тренера и много всяких тонкостей, о которых нужно думать. Например, придет понимание, что нужно менять рацион питания и образ жизни в целом. Всё это серьезные усилия или даже сложный психологический барьер. Но результат стоит того, чтобы начать этот марафон. А еще лучше начать его вместе с фитнес-клубом, который будет облегчать каждый шаг. Сделает занятия радостными, в меру легкими, модными, позволит познакомиться с интересными людьми и даже поможет начать новую жизнь.


Автор: Ольга Колтунова

Поделиться: