25 миллионов телезрителей 240 стран мира стали свидетелями премьеры двух первых эпизодов сериала Amazon «Властелин колец: кольца власти». Через несколько дней выходит третья из восьми серий первого сезона. Роман Райфельд делится всем, что смог узнать и узреть в первых эпизодах чуть ли не самого дорогого в истории телепродукта.

«Властелин колец»: как встретили новый сериал толкиенисты, зрители, критики
Источник фото

Синопсис

Действие этого эпичного полотна разворачивается за тысячи лет до изложенного во «Властелине колец» и «Хоббите» Толкина. Здесь также множество самых разных героев, народов. Кого-то вы уже знаете по фильму-трилогии, с иными познакомитесь впервые. Суть и здесь та же: противостоятение добра злу, которого так долго и с такими тревожно-многозначительными гримасами ожидают олицетворяющие добро актеры сериала. Так что тьма просто не может обмануть ожиданий и не возродиться почти из пепла на зло свету. Саурон жив, на том и остановимся, чтобы не испугать спойлерофобов. Добавлю, что собирали сюжет «Колец власти» из романа-эпопеи «Властелин колец», приложений к нему и додумок-дописываний целого отряда сценаристов.

«Властелин колец»: как встретили новый сериал толкиенисты, зрители, критики

Производство

Для съемок в Новой Зеландии первого сезона привлекли троих режиссеров: испанца Хуана Антонио Бейону, британца Уэйна Йипа и французскую кинематографистку шведского происхождения Шарлотт Брандстрём. Последняя режиссировала «Ведьмака» и «Анатомию страсти», Йип снимал «Салем», «В пустыне смерти» и «Охотников». Бэйона же — самый титулованный из троих — работал в полнометражных картинах вроде жуткого хоррора «Приют» (2007), фэнтэзи «Голос монстра» (2016) и «Мир Юрского периода 2» (2018). Спецэффекты сериала на уровне, ничуть не уступающем литературной основе и — куда же без этого — трилогии Питера Джексона, первая часть которой вышла 20 лет назад. От пейзажей перехватывает дыхание, особенно если забыть, насколько они были улучшены в компьютере на пост-продакшене. Но, пожалуй, только это, костюмы да декорации оправдывают пока указанные ниже суммы, выложенные за съемки.

«Властелин колец»: как встретили новый сериал толкиенисты, зрители, критики

Каст

А вот здесь, боюсь, мое личное мнение совпало с мнением большинства, как толкиенистов, так и нейтральных зрителей и даже телекритиков, плюющихся почем зря. Подбор актеров — самое слабое, оставляющее наименьшее количество приятных ощущений звено в производстве «Колец власти». Особо печалит, разумеется, Галадриэль, поскольку она самый первый и главный персонаж, вокруг которого строится повествование, заводящее вас аж в детство героини с корабликами в ручейках. Никакого сравнения с джексоновской Кейт Бланшетт валийская актриса Морвид Кларк пока не выдерживает, увы. Ей прежде всего не хватает божественной эльфийской харизмы, которой у Бланшетт вагон и маленькая тележка. Не дотягивают по коэффиценту харизматичности ни Роберт Арамайо (Элронд), ни Исмаэль Круз Кордова (Арондир). Остальные актеры тоже пока кроме недоумения мало что вызывают. Возможно, разыграются к концу сезона или просто за первый сезон стерпятся-слюбятся?

«Властелин колец»: как встретили новый сериал толкиенисты, зрители, критики

Почем «кольца»?

Дебютный из пяти запланированных сезонов сериала обошелся «Амазону» в 465 млн. долларов США. По прикидкам весь проект может стать самым дорогим сериалом в истории, подойдя к отметке в 1 млрд. долларов. Только за права на экранизацию президент «Амазона» Джеф Безос, сам фанат Толкиена отвалил 250 млн. долларов, лишив тем самым «Нетфликс» надежды на экранизацию. Впрочем, не будем здесь спешить, у сериала много конкурентов в борьбе за звание самого дорогого. К примеру, вышедший за неделю до него «Дом драконов», у которого каждая серия в среднем стоит по 200 млн. Есть еще «Ванда/Вижн», «Видеть» и пока не вышедшая «Цитадель» от того же «Амазона», бюджет серии которой уже превысил 200 млн.

Мнения

Пол Тасси из Forbes писал: «В кадре вы можете увидеть каждый доллар, потраченный на шоу. Раньше ничего подобного на ТВ не было только потому, что никто не мог себе позволить потратить столько». По мнению критика, от сериала «захватывает дух», а ценность касту придает тот факт, что он не знает ни одного актера. Его коллеги из Variety Адам Вэри и Уилсон Чепмен отметили локации и визуальные эффекты, а Кевин Перри из The Independent похвалил сериал за копание в наследии Толкина и отыскании в нем жемчужин. А вот критик Entertainment Weekly Даррен Фрэнич обозвал продукцию катастрофой, особенно проехавшись по образу Галадриэль. Не остались без внимания зрителей и никудышные диалоги, и появление цветных актеров в ролях эльфов и мохноногов (одно из племен хоббитов). Не все, особенно знатоки текстов писателя, оценили этот новомодный финт «Амазона». Некоторые из особо расистских комментариев в соцсетях админы аккаунта сервиса даже были вынуждены удалить. А одним из залайканных до смерти комментов стал: «Куда ушел бюджет на кастинг? Он вообще проходил?». Фанаты культового писателя взбешены и отступлениями от весьма канонических моментов его творений.

«Властелин колец»: как встретили новый сериал толкиенисты, зрители, критики

Стоит ли смотреть?

На главный вопрос текста, я отвечу, все же, положительно. Главное: каким бы ни был бюджет сериала, какой бы Говард Шор ни писал к нему главную музыкальную тему, какими бы затянутыми и лишенными приключений ни казались вам первые серии, ни при каких обстоятельствах не сравнивайте «Кольца власти» ни с «Хоббитом», ни с культовой трилогией Питера Джексона. Хотя бы потому, что «Кольца…» волшебны, красивы и вечно актуальны по своему месседжу.

Поделиться: