В продаже то и дело появляются свежие Hyundai и Kia с пометкой «без пробега по РК» или «авто из Кореи». Само существование серого импорта с родины этих двух марок не новость. Там цена на них значительно ниже, чем в Казахстане. Портал «Колеса» решил выяснить, есть ли смысл ввозить авто оттуда с учетом всех сборов.

cars
Источник фото

Итак, по официальным ценникам в автосалонах, к примеру, седан Hyundai Elantra в Казахстане стоит от 8.2 млн тенге. В Корее эта модель известна как Avante. Самые дешевые версии с бензиновым мотором 1.6 и механикой оцениваются в 16 млн вон, или около 6.1 млн тенге.

При этом по комплектации простейший Avante куда богаче «пустой» Elantra. Выгоднее в прайсах выглядит и топовый автомобиль. За него просят 25 млн вон (9.6 млн тенге). У нас седан в схожей чем-то версии Luxe, но с мотором 2.0 оценивается в 12 млн.

Однако не стоит забывать, что по прибытии в Казахстан Avante нужно будет растаможить. В 2021 году таможенная пошлина на седан составит 15 %. Также следует заплатить за доставку (около 1.7 тысячи долларов), НДС в размере 12 %, 350 МРП в качестве утильсбора и установить ЭВАК.

После всех затрат приблизительная стоимость базовой Hyundai Avante на механике в Казахстане составит 10.1 млн тенге. Столько же у нас стоит Elantra, собранная в Казахстане, в версии Elegance с двигателем 1.6 и автоматом. То есть не особо-то и выгодно получается.

Поделиться: