Триумфатора «Оскара» 2020 года — фильм «Паразиты» мы в этот список не включили, хотя он является самым удобным фильмом для первого знакомства с корейским кино, ведь это достаточно зрительский и смотрибельный образец умного авторского кино.

Топ-15 корейских фильмов, которые должен посмотреть каждый киноман

Мир корейского кино богат и самобытен, сегодня это одна из лучших национальных кинематографий в мире, поэтому далеко не все любимые нами фильмы в него вошли. Esquire предлагает ознакомиться лишь с самыми известными лентами. Предупреждаем – это картины не для слабонервных, одни из них требуют хладнокровности, другие большого кинематографического терпения. Трейлеры на русском и английском языках, ведь часть картин никогда не выходила в наш прокат.

1. «Я видел дьявола», режиссер Ким Джи-Ун

Один из самых бескомпромиссных, чудовищно жестоких, кровавых и страшных фильмов в азиатском кино. Несмотря на хронометраж почти в 2,5 часа, картина держит внимание все 142 минуты хронометража и навсегда врезается в память. По сюжету, у специального агента Ким Су Хена (его играет один из самых лучших корейских актеров Ли Бен Хон) жестоко убита невеста, она дочь полицейского чиновника в отставке.

Когда агент выясняет, что это дело рук маньяка по имени Чан Ген Чхоль (Чхве Мин Сик), он решает ему отомстить. Но поимка негодяя и передача убийцы в руки полиции или же его убийство, это слишком банально для спецагента, он придумывает для маньяка нечто ужасное. Интересно наблюдать за тем насколько изощренной становится человеческая фантазия, когда дело доходит до мести. Помимо сюжетных достоинств и напряжения, которое не покидает зрителей ни на минуту, фильм хорош еще и потрясающим актерским дуэтом. 

2. «Поэзия», режиссер — Ли Чхан-Дон

Великолепная, тонкая и поэтичная картина корейского классика Ли Чхан-Дона получила награду за лучший сценарий на 63-м Каннском кинофестивале. По сюжету, пожилая кореянка, у которой зафиксирована первая стадия Альцгеймера записывается на поэтические курсы, она учится искать красоту даже в обыкновенных вещах и пытается облечь свои открытия в стихотворную форму. Но настоящего поэта в ней будят совсем другие события.

3. «Олдбой», режиссер – Пак Чхан Ук

Один из самых известных корейских фильмов, которые видели, кажется, все. Картина с лихо закрученным сюжетом, снятая по одноименной манге японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля 2004 года, а председатель жюри того года Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и настаивал на том, чтобы наградить фильм «Золотой пальмовой ветвью», но не вышло.

По сюжету, обыкновенного семьянина О Дэ-су похищают неизвестные и держат 15 лет в странной комнате без окон и выхода. Почему он там находится герой не знает, а когда он, оказавшись на свободе, узнает за что он там сидел, то становится еще хуже, чем в тюрьме. Знаменитая сцена с поеданием живых осьминогов будто бы квинтэссенция самого фильма – он такой же экзотичный, в хорошем смысле дикий, натуралистичный и впивается в вашу память также цепко как и обитатель морских глубин в экранного героя.

4. «Воспоминания об убийстве», режиссер — Пон Джун-Хо

Пожалуй, самый впечатляющий фильм фаворита нынешнего оскаровского сезона — южнокорейского режиссера Пон Джун-Хо. В этом году после того как он со своим фильмом «Паразиты» завоевал 4 главные награды «Оскара» и оставил без призов корифеев вроде Скорсезе и Тарантино, им заинтересовались все, но настоящие кинофанаты следят за ним давно. «Воспоминания об убийстве» — это жестокое, довольно реалистичное и пугающее кино, без малейшего намека на хеппи-энд, оттого оно страшнее всех хоррров вместе взятых.

Картина «Воспоминания об убийстве», посвящена реальному делу «хвасонского серийного убийцы», который выходил на охоту в ненастную погоду. Его жертвами стали, как минимум, 10 женщин, но он много лет оставался на свободе. Удалось его поймать лишь спустя 16 лет после выхода фильма, аж в 2019 году.

По сюжету, двое провинциальных детективов в одном из небольших корейских городков безуспешно пытаются найти серийного маньяка, насилующего и убивающего своих жертв. Но пока они дерутся с друг другом и выбивают показания у других, убийца по-прежнему орудует в окрестностях. Не помогает и приезд более компетентного полицейского из столицы. Сюжет вроде бы будничный, но запоминается фильм надолго.

5. «Весна, лето, осень, зима ….и снова весна», режиссер – Ким Ки Дук

Один из главных фильмов Ким Ки Дука, по легенде снятый за 7 съемочных дней. Это потрясающе красивая философская притча о неумолимости и цикличности времени, о смирении плоти и гнева и истинной природе вещей. Фильм строится вокруг взаимоотношениях старого монаха и его воспитанника, которые живут в плавучей хижине на озере вдали от цивилизации. Их безмятежная жизнь разрушается, когда однажды у них в гостях оказывается юная девушка.

6. «Мятная конфета», режиссер — Ли Чхан-Дон

Довольно депрессивное, безысходное, эстетское кино, рассказанное оригинальным способом — повествование в картине построено в обратную сторону. Фильм начинается самоубийством мужчины по фамилии Ким, а затем сюжет поворачивается вспять, и зрители знакомятся с жизнью главного героя и событиями, которые привели к таким печальными последствиям. Как и все фильмы Ли Чхан-Дона этот фильм – это рассказ о жизни героя с раскрытием довольно интимных тем сопряжена с рассказом о знаковых событиях корейской политики, и большим рассуждением о жизни в Южной Корее. Все жизненные этапы героя связаны с мятными конфетами.

7. «Мать», режиссер – Пон Джун-Хо

Один из самых поразительных фильмов корейского режиссера, сумевшего в этом году сделать невозможное – пробить «окно» в неприступную раннее американскую индустрию. Теперь мы понимаем, что старт к тому был дано много лет назад, когда он снял несколько отличных фильмов, в том числе «Мать». Безусловно, «Мать» Пон Чжун-Хо – это один из самых интересных, запоминающихся и одновременно шокирующих образов матери в мировом кино.

Сюжет картины прост – корейский юноша, не отличающийся интеллектом и самостоятельностью оказывается в непростой ситуации. Однажды, сильно выпив в баре, он возвращается домой и встречает молоденькую девушку-школьницу. На следующий день ее находят мертвой. Вскоре полиция арестовывает, получив от него формальное признание, объявляет расследование оконченным. Мать арестованного не верит в случившееся и решает начать собственное расследование, чтобы выяснить, кому на самом деле понадобилось убивать девушку.

Пон Джун-Хо, который любит поиграть с жанрами удалось в одном фильме совместить, и триллер, и драму, и ужасы и комедию так, что в итоге получилась лента об искренней, безграничной и часто абсолютно слепой материнской любви.

8. «Остров» , режиссер – Ким Ки Дук

Живописный, невероятно красивый и одновременно жестокий фильм известного корейского режиссера, полюбившего в последние годы Казахстан и все казахское. Говорят, что на премьере этого фильма на кинофестивале «Сандэнс» люди выходили из зала — не выдерживали садо-мазохистических зарисовок и насилия, а на Венецианском кинофестивале зрители даже падали в обморок от некоторых эпизодов. Впрочем, знаменитые сцены с использование рыболовными крючками, с одной стороны, отталкивающие своей натуралистичностью, а с другой стороны, завораживающие своей оригинальностью, похоже, стали классикой.  

По сюжету, немая смотрительница рыбачьих плавучих лачуг Хви Джин живет тем, что сдает их в аренду, и иногда торгует своим телом. Когда в одном из домиков селится бывший полицейский, скрывающийся от властей, ее жизнь меняется. Между героями возникает странное притяжение, не поддающееся рациональному объяснению. Дуэт двух одиноких и странных людей, то спасающих друг друга, то причиняющих боль, получился очень интересным.

9. «Преследователь», режиссер — На Хон-Чжин

Яркий дебютный динамичный фильм На Хон-Чжина был признан дома, в Южной Корее. Он получил главные корейские кинонаграды и этим все сказано — не секрет, что признание коллег и соотечественников стоит дорогого, особенно если тема для южнокорейских фильмов не нова – здесь опять полиция, сутенеры, маньяки, все как обычно.

По сюжету, бывший полицейский, а ныне сутенер Чун-хо замечает, что у него стали пропадать работницы. Когда последняя жрица любви уезжает к клиенту и не возвращается, он начинает свое личное расследование и выходит на маньяка.

Интересно как режиссер весь фильм расправляется со сценарными стереотипами – к примеру, маньяк чуть ли не с самого начала известен, а полиция, несмотря на то, что все вроде бы готово, бездействует. Критика правовой и уголовной системы Южной Кореи, обернутая в жанровую оболочку выглядит очень смотрибельной.


10. «Служанка», режиссер — Пак Чхан Ук

1930-е годы, Корея времен японской оккупации. По сюжету, мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке, юной воровке Сук-хи поучаствовать в одном мутном деле. Он рассчитывает влюбить в себя богатую японку Хидэко, жениться на ней, затем объявить ее сумасшедшей и завладеть богатством, но когда в дело вмешиваются чувства, события начинают разворачиваться совсем в другую сторону.

Эротическую драму «Служанка» хочется назвать визуальным шедевром, ведь она невероятно красива. Это два часа чувственных сцен потрясающей красоты, каждую из которых можно смаковать бесконечно, лихо закрученный сюжет, который, как минимум, три раза меняет ваше представление о героях, и великолепная музыка. В «Служанке» есть все, за что мы любим корейское кино: неожиданные сюжетные повороты, поэтичное насилие, безупречная красота кадра и странные, но оттого и очень притягательные герои. К тому же, это довольно любопытный и свежий микс английской литературы (сценарий написано по мотивам британского романа) и восточной экзотики.

11. «38-ая параллель», режиссер – Кан Джэ-гю

38-я параллель – это неофициальное название территории между Южной и Северной Кореей. В военной и очень трогательной драме Кан Джэ-гю описываются события на 38-ой параллели времен начала Корейской войны в 1950 году. Это история двух братьев насильно призванных в южнокорейскую армию. Старший изо изо всех сил старается спасти младшего от рекртуеров, но в итоге сам оказывается в поезде новобранцев. Необученных, плохо вооруженных солдат кидают на передовую и приказывают держать оборону у реки Нактон, чего бы им это не стоило.

Картину называют корейским вариантом «Спасти рядового Райана», ведь по эпичности съемок, насыщенности экшна и боевых сцен и драматургии она ничуть не уступает американскому кино. Другое дело, что картина получилась традиционной для корейского кино – чрезмерно натуралистичной и жестокой. При этом, это не просто очередное военное кино, но и рассуждение о взаимоотношениях двух вечно сорящихся родственников – Южной и Северной Кореи.

12. «Натянутая тетива», режиссер – Ким Ки  Дук

Еще один визуальный шедевр от Ким Ки Дука. Неописуемо красивая, метафоричная и аллегоричная история о странной паре — старике и девушке, живущих на одинокой лодке, затерянной где-то в море, вдали от посторонних глаз. Дед готовится к свадьбе и предвкушает получить удовольствие от молодого тела, невеста же ведет себя индифферентно. Но все меняется, когда девушка влюбляется в неожиданного гостя — молодого парня.

Это история не только о сиюминутности молодости, неумолимом времени, но и вечном конфликте между старым и новым, между традиционной Кореей и ментальном другом, современном поколении корейцев. Образы в фильме такие яркие и экзотичные, что визуальные рецепторы зрителя весь в фильм напряжении, в состоянии натянутой тетивы, ведь не хочет не упустить ни секунды.

13. «Желтое море», режиссер — На Хон-Чжин

Еще один фильм На Хон-Чжина, который получил уже международное признание – во всяком случае, фильм участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. По сюжету, этнический кореец Гунам работает таксистом в Китае. Он должен местной мафии крупную сумму денег, но не может никак расквитаться с долгами, к тому же он давно не видел свою жену, уехавшую на заработки. Поэтому когда ему предлагает совершить преступление за вознаграждение, он соглашается, ведь это его последний шанс.

Несмотря на то, что фильм идет 2 часа 37 минут и наполнена сценами насилия, от картины невозможно оторваться, особенно изобретательной получила драка с использованием кости.

14. «Горечь и сладость», режиссер — Ким Джи-Ун

«Горечь и сладость» — это не только отличный образец неонуара, но еще один повод посмотреть на актерскую работу большой звезды корейского кино, великолепного Ли Бен Хона.  История о о киллере, который не смог убить девушку, которую ему заказали, была снята за 5 лет до самой шокирующей картины Ким Джи-Уна «Я видел дьявола».

По сюжету фильма, управляющий ресторана Сон-у так хорошо работал, что заслужил безграничное доверие своего босса мистера Кана. У того есть проблема — похоже, его юная любовница Хи-су ему изменяет. Довериться в этом деле Кан может лишь Сон-у и приказывает ему убить девушку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон-у застает даму с любовником, но нарушает приказ и отпускает обоих. Реки крови, горы трупов, тонны корейских, китайских и русских матов плюс прекрасная музыка.

15. «Поезд в Пусан», режиссер — Ен Сан Хо

Этот фильм отличается от остальных картин в этом списке, но в сезон разгара коронавируса мы все же решили вам о нем рассказать. К том уже, если не считать феноменальный успех «Паразитов», то «Поезд в Пусан» был, пожалуй, самым коммерчески успешным фильмом из Южной Кореи, во всяком случае, в 2016 году он стал самым кассовым в стране и собрал около 88 млн долларов по всему миру.

Это простой, но достаточно увлекательный, социально острый зомби-апокалипсис с политическим подтекстом. По сюжету в стране разразилась эпидемия вируса, способного превращать людей в живых мертвецов, он уже в поезде, молодому отцу, нужно срочно добраться до своей семьи целым и невредимым.

Записала Галия Байжанова

Поделиться: