В феврале этого года стало известно, что самый известный казахстанский долгострой запустят в эксплуатацию до конца 2024 года. На линии предусмотрено 18 станций и 19 поездов. 

astana
Источник фото

Как сообщили в акимате столицы телеканалу «Хабар 24», маршрут начинается от международного аэропорта и доходит до железнодорожного вокзала «Нурлы жол». График движения определят в течение тестового периода.

По словам акима Астаны Жениса Касымбека, строительство первого пускового комплекса LRT планируют завершить в течение двух лет. Все зависит от выделения средств.

Ориентировочные станции LRT в Астане:

  • Аэропорт.
  • Улица Арнасай.
  • Поселок Пригородный.
  • Дачное общество «Авиатор».
  • Проспект Мәңгілік Ел.
  • Проспект Кабанбай батыра.
  • Кольцевая развязка «Астана жулдызы».
  • Улица Хусейн бен Талал.
  • Назарбаев университет.
  • Проспект Улы дала.
  • Ледовый дворец «Алау».
  • Улица Керей-Жанибек хандар.
  • Улица Сыганак.
  • ТРЦ «Абу Даби Плаза».
  • Дом министерств.
  • Проспект Тәуелсіздік (Национальный музей).
  • Улица С.Нурмаганбетова.
  • Улица Т.Жургенова.
  • Дачное общество «Щебсклад».
  • Новый железнодорожный вокзал «Нурлы жол».

К слову, в конце прошлого года сообщалось, что на проект уже было выделено свыше одного миллиарда долларов. Позже стало известно, что в строительство объекта нужно вложить еще $580 млн.

О недостроенном LRT в столице по Казнету уже не первый год гуляют мемы. Еще в 2020 году счетный комитет рекомендовал свернуть проект, несмотря на то, что в него на тот момент было вложено более 156 млрд тенге.

В апреле 2021 года появилась информация о том, что Систему легкорельсового транспорта LRT в Нур-Султане планируют достроить до конца 2022 года. И понадобиться на это около миллиарда долларов. В феврале того же года власти города возобновили работу по привлечению средств для завершения проекта.

В июне 2022 года Алатй Кульгинов сообщил, что правительство рассмотрело несколько вариантов развития событий (демонтажа конструкции, преобразование ее в общественное или пешеходное пространство или запуск электроавтобусов на эстакаде) и приняли решение, что целесообразнее всего будет достроить LRT, однако несколько изменить первоначальный проект.

В январе этого года Касым-Жомарт Токаев отметил, что в случае остановки строительства LRT убытки будут еще больше. Он признал, что проект LRT был в основном ошибочным, но сейчас другого выбора нет – проект нужно реализовать.

Поделиться: